Конспект НОД с детьми средней группы по ОО «Познавательному развитию» «Геоконт и Паучок»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД с детьми средней группы

по ОО «Познавательному развитию»

 Воспитатель Латанова С. А.

Мдоу «Црр- Детский сад №243

 «Апельсин» г. Саратов

Тема: «Геоконт и Паучок»

Цель: Развивать у детей умения выкладывать контур по координатным точкам.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- составлять силуэты геометрических фигур по схеме;

- описывать их, называя прилагательные;

- анализировать получившиеся геометрические фигуры и находить изменения;

-активизировать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение придумывать контуры фигур или изображений и выкладывать их по координатным точкам;

-развивать память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать интерес к играм В.Воскабовича;

-воспитывать желание работать в команде.

Здоровьесберегающие:

-обеспечивать двигательную активность детей;

-создавать благоприятную атмосферу в совместной деятельности детей.          

Методы и приемы:  практические, словесные, наглядные и т. д.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Фонарики», «Геоконт», «Чудо-крестики», самостоятельные игры детей, работа по схемам.

 

Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «ракушки», «геоконт».

 

Оборудование: геоконты по количеству детей, резиночки по количеству детей, зеркало, голубой тюль, массажные коврики, имитация паутины(черный плащ с нарисованной на нем паутиной), музыка.

 

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают предметы, находящиеся в зале и садятся на стульчики.

В:Ребята вы любите путешествовать? (да)

В:В какой волшебный лес мы с вами больше всего любим путешествовать?

    Как он называется?

Дети: фиолетовый лес.

В: Правильно в фиолетовый лес. В этом волшебном лесу есть необыкновенная полянка. Кто запомнил ее название?

Дети: Чудесная полянка золотых плодов.

В: Это интересное место. Ребята у нас есть волшебное зеркало. Давайте заглянем в него.

Кого мы там увидели? кто живет на этой чудесной полянке?

Дети: Паук Юк и его внучок Паучок.

В: Вы знаете, что пауку Юку часто нездоровится, а его внучок каждый день играет на Поляне с паутинками дедушки. Как вы думаете интересно ему играть одному?

Дети: Одному играть очень скучно, с друзьями гораздо веселее.

В: Как мы можем помочь паучку?

Дети: Сходить к нему в гости и поиграть с ним.

В: Молодцы! Вместе играть веселее. Отправляемся в путь. Какая дорога ведет на Чудесную Поляну Золотых плодов?

Дети: Надо идти вдоль речки.(дети идут вдоль голубого полотна, имитирующего реку)

В: Правильно. В путь!

В: Вот мы и добрались до места(воспитатель снимает черное полотно, на котором нарисована паутина, со стола)

В: Ребята позовем паучка и поздороваемся с ним.(дети зовут паучка, воспитатель прикрепляет паучка на коврограф.

В: Паучок очень обрадовался вам и просит поиграть с ним в ракушки. Но на столе мы видим с вами только паутинки дедушки Юка. Что же делать? Не хочется расстраивать паучка,

Дети: Мы можем из паутинок сделать ракушки.

В: Отличная идея! Ребята посмотрите, волшебная Полянка приготовила нам цифры.(на листе Ф4- К4- Ж4- Г4) Как вы думаете зачем?

Дети: По ним мы сделаем разные ракушки из паутинок)
В: Проверим! (воспитатель крепит на коврограф цифры и вместе с детьми выкладывает на геоконте первую ракушку, называют форму и цвет)

В: Паучку очень понравилась ракушка он взял ее поиграть и она превратилась в другую. Хотите  узнать, какая ракушка получилась у паучка?(воспитатель переносит резинку с гвоздика Ф4 на гвоздик Ц, получается большой треугольник К4-Ж4-Г4, дети  действуют по образцу, называют форму и фигуру)

В: Но больше всего Паучку понравилась вот такая ракушка(воспитатель крепит на коврограф цифры: С4-О4-Ж4-Г4, дети действуют по схеме, называют форму и размер фигуры)

В: Молодцы! Теперь вы сами сделайте любую ракушку.(дети самостоятельно выкладывают на геоконте любые ракушки по замыслу-разные фигурки)

В: Небыкновенные ракушки получились у каждого из вас! Паучку было весело играть с вами, но ему пора возвращаться к дедушке Юку! Пока Паучок.

В: А вы, ребята, расскажите мне ракушки какой формы вам понравились больше всего? Почему?(ответы детей) Теперь ,ребята, возвращаемся из волшебного фиолетового леса в детский сад. (дети под музыку выходят из зала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fioletovyy_les.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы

по ОО «Познавательному развитию

Латановой Светланы Александровны

Тема: «Геоконт и Паучок»

Цель: Развивать у детей умения выкладывать контур по координатным точкам.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- составлять силуэты геометрических фигур по схеме;

- описывать их, называя прилагательные;

- анализировать получившиеся геометрические фигуры и находить изменения;

-активизировать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение придумывать контуры фигур или изображений и выкладывать их по координатным точкам;

-развивать память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать интерес к играм В.Воскабовича;

-воспитывать желание работать в команде.

Здоровьесберегающие:

-обеспечивать двигательную активность детей;

-создавать благоприятную атмосферу в совместной деятельности детей.          

Методы и приемы:  практические, словесные, наглядные и т. д.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Фонарики», «Геоконт», «Чудо-крестики», самостоятельные игры детей, работа по схемам.

Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «ракушки», «геоконт».

Оборудование: геоконты по количеству детей, резиночки по количеству детей, зеркало, голубой тюль, массажные коврики, имитация паутины(черный плащ с нарисованной на нем паутиной), музыка.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают предметы, находящиеся в зале и садятся на стульчики.

В:Ребята вы любите путешествовать? (да)

В:В какой волшебный лес мы с вами больше всего любим путешествовать?

    Как он называется?

Дети: фиолетовый лес.

В: Правильно в фиолетовый лес. В этом волшебном лесу есть необыкновенная полянка. Кто запомнил ее название?

Дети: Чудесная полянка золотых плодов.

В: Это интересное место. Ребята у нас есть волшебное зеркало. Давайте заглянем в него.

Кого мы там увидели? кто живет на этой чудесной полянке?

Дети: Паук Юк и его внучок Паучок.

В: Вы знаете, что пауку Юку часто нездоровится, а его внучок каждый день играет на Поляне с паутинками дедушки. Как вы думаете интересно ему играть одному?

Дети: Одному играть очень скучно, с друзьями гораздо веселее.

В: Как мы можем помочь паучку?

Дети: Сходить к нему в гости и поиграть с ним.

В: Молодцы! Вместе играть веселее. Отправляемся в путь. Какая дорога ведет на Чудесную Поляну Золотых плодов?

Дети: Надо идти вдоль речки.(дети идут вдоль голубого полотна, имитирующего реку)

В: Правильно. В путь!

В: Вот мы и добрались до места(воспитатель снимает черное полотно, на котором нарисована паутина, со стола)

В: Ребята позовем паучка и поздороваемся с ним.(дети зовут паучка, воспитатель прикрепляет паучка на коврограф.

В: Паучок очень обрадовался вам и просит поиграть с ним в ракушки. Но на столе мы видим с вами только паутинки дедушки Юка. Что же делать? Не хочется расстраивать паучка,

Дети: Мы можем из паутинок сделать ракушки.

В: Отличная идея! Ребята посмотрите, волшебная Полянка приготовила нам цифры.(на листе Ф4- К4- Ж4- Г4) Как вы думаете зачем?

Дети: По ним мы сделаем разные ракушки из паутинок)
В: Проверим! (воспитатель крепит на коврограф цифры и вместе с детьми выкладывает на геоконте первую ракушку, называют форму и цвет)

В: Паучку очень понравилась ракушка он взял ее поиграть и она превратилась в другую. Хотите  узнать, какая ракушка получилась у паучка?(воспитатель переносит резинку с гвоздика Ф4 на гвоздик Ц, получается большой треугольник К4-Ж4-Г4, дети  действуют по образцу, называют форму и фигуру)

В: Но больше всего Паучку понравилась вот такая ракушка(воспитатель крепит на коврограф цифры: С4-О4-Ж4-Г4, дети действуют по схеме, называют форму и размер фигуры)

В: Молодцы! Теперь вы сами сделайте любую ракушку.(дети самостоятельно выкладывают на геоконте любые ракушки по замыслу-разные фигурки)

В: Небыкновенные ракушки получились у каждого из вас! Паучку было весело играть с вами, но ему пора возвращаться к дедушке Юку! Пока Паучок.

В: А вы, ребята, расскажите мне ракушки какой формы вам понравились больше всего? Почему?(ответы детей) Теперь ,ребята, возвращаемся из волшебного фиолетового леса в детский сад. (дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие.

Задачи:1. Расширять представления детей о государственной символике Российскогогосударства.2.Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.3. Формирование чувства собственного до...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...