Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Приключения Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: дети 5 года жизни

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_2_gruppa_prava_rebenka.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 4-5  лет

«Приключения Маши»

Составители: Минакова С.Ю.; Сауткина С.В.

Возрастная группа: дети 5 года жизни

Образовательная область: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская; творческая

Форма организации: групповая

Средства воспитания и обучения: картинки, символизирующие права детей, мягкие

 Кубики, модули, кукла Маша, картинки с изображением продуктов, 2 корзинки.

Мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация к НОД 

Литературные: отрывок сказки «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал : цветные карандаши, листы бумаги

Предварительна6я работа:   Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Права ребенка», беседа «я и моё имя».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать стремление к познавательной деятельности.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Обучающие

- Познакомить детей с понятием «право»

- Закрепить знания детей о своём имени и своей семье

- Расширить представления о том, что прав много

- Формировать у ребенка индивидуальность, самооценку.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемый результат:

Создать условия для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний, а так же довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на неприкосновенность жилища, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право знать своих родителей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Введение в тему

Мотивационно-побудительный

Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

-Это Маша

-Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

-Да

Организует (Показывает куклу Машу)).

Стимулирует любознательность и интерес.

Слушают, рассматривают куклу, включаются в диалог;

 

Проявляют интерес к выполнению будущего задания.

Принимают решение узнать о приключения Маши

Получение новой информации

Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.(1 слайд)

Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик. (2слайд иллюстраций сказки )

Почему ты, плачешь?

Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.(3 слайд)

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её (4 слайд)

Стимулирует любознательность, интерес;

Использует наглядные средства (показ  слайдов).

Вовлекает в совместную деятельность.

Поощряет детей к высказыванию.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Выражают собственные мысли.

Повторение  право на неприкосновенность жилища.

Проявляют заинтересованность.

Смотрят на экран

Вовлечение детей;

Получат новые знания;

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие кубики . Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одному кубику, кладут  кубик  в обруч, последний член команды построит в обруче домик.

Способствует групповой работе детей.

Строят дом для зайчика

Проявление интереса к совместной деятельности.

Получение новой информации

Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет. (слайд )

Почему ты, плачешь, Мышка?

Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать? (слайд)

Успокоила Маша Мышку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её (слайд)

Вводит элемент новизны.

Знакомство с ещё одним персонажем – мышкой

Поощряет к высказыванию.

Задаёт вопрос.

Внимательно  слушают рассказ воспитателя.

Проговаривают вслух новые слова и запоминают их.

Отвечают на вопросы.

Обогатится словарь новыми словами существительными.

Получат новую информацию о правах

.

Игра

Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки. Игра «Разложи продукты»

Дети  выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке.

Проведение игры

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 Выполняют задания в подгруппах

Ищут, находят решение;

Сортируют, классифицируют;

Закрепляют знания о продуктах.

Эмоциональный настрой.

Получение новой информации

Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

Кто ты? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж).

Ребёнок имеет право знать своих родителей.

(Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её)

Маша: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Воспитатель: Давайте расскажем Маше о семье.

(Дети называют имя отчество родителей, кем  работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи)

Показывает слайды

Побуждает к рассказу о семье детей

Отвечают на поставленные вопросы;

Повторяют и закрепляют полученные знания.

Получают новую информацию о правах

Пальчиковая гимнастика

Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…)

Предлагает пальчиковую гимнастику

Действуют совместно с воспитателем

Эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Практическая творческая деятельность

Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.

Напоминает, что надо нарисовать, как держать карандаш.

При необходимости проводится индивидуальная помощь.

Рисуют на пальчиках членов семьи

Передают в своей работе лица членов семьи

Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности, самоанализ

Ребята, на этом наша деятельность завершена. У вас получились замечательные работы. Я уверена - наш детский сад может гордиться вами. А закончить мне хочется такими словами:

«Как хорошо, что есть права,

Закон вас строго охраняет,

И в нём важны вам все права,

Они великой силой обладают!»

Анализ детских работ

Читает стихотворение

Слушают стихотворение

У детей поднимется  настроение.

Рефлексия

Ребята, что вам сегодня понравилось?

А вы хотели бы еще узнать о правах детей на следующих занятиях?

Задаёт вопрос.

Выражает признательность.

Показывает своё настроение.

Помогает детям.

Выражают собственные чувства.

Ответы детей

Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Тема: «Мы любим математику»

Возрастная группа: дети седьмого года жизниВид НОД:  математическое развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская...