план-конспект осенней прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Владимировна Аксенова

Обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость; умение совместно с взрослым участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; продолжать формировать представление об общественной значимости данного вида труда; развивать познавательную активность, речь; воспитывать целенаправленную двигательную деятельность, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная задача: Обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость; умение совместно с взрослым участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; продолжать формировать представление об общественной значимости данного вида труда;

Развивающая задача: развивать познавательную активность, речь. Воспитательная задача: воспитывать целенаправленную двигательную деятельность, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками

Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

- кто нам расскажет стих про осень?

- Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

- Раньше люди были очень внимательными и наблюдали осенью за погодой и по приметам определяли какая будет зима. Какие вы знаете народные приметы. (дети отвечают)

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

(Ясная). Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим осенним воздухом. Вы почувствовали, какой он свежий, чистый?

Исследовательская деятельность

А что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью полиэтиленового пакета.

У каждого полиэтиленового пакета.

Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? (они надулись,

приобрели форму). Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

(внутри находится воздух). Где можно использовать это свойство? (спасательный круг и т.д.).

 Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да)

- Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый).

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Возьмите острую палочку и проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод?

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Подвижные игры ХИТРАЯ ЛИСА, МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...