Интегрированная НОД для детей 2 младшей группы "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якунина Юлия Владимировна

Интегрированная НОД для детей 2 младшей группы "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Космос» для детей  младшей группы.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Задачи:

1.Образовательные:

А. Формировать  знания в области космонавтики  и  использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда».

Б. Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

А. Развивать мелкую и крупную моторику.

Б. Способствовать формированию эстетического вкуса.

В. Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

А. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Б. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Чтение  стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрации с его изображением:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в  ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там  не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в   космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает   космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек   может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!»(из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так  сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она   поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она  круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный  светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.

Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.

Показ презентации «Детям о космосе».

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Какие новые слова вы узнали?

Помните, в какие игры мы сегодня играли?

Что вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, если бы не было профессии космонавт , знали бы люди так много о космосе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

интегрированное занятие для детей младшего возраста

данное занятие адресованно детям 1-й младшей  группы, знакомит детей с усным народным творчеством и сенсорным воспитанием...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»

Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...