Экологический проект по методике Л.В.Свирской "Лягушка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Ариша принесла в сад игрушку – лягушку.

У детей возник интерес к лягушке.

Никита спросил: «А можно лягушку домой себе завести? Настоящую?»

Захар добавил: «Нет, наверное, сейчас зима, лягушки не живут зимой».

Саша сказала: «Они под землей прячутся».

И мы решили провести проект «Лягушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyagushka_-_kopiya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ЛЯГУШКА» (из опыта работы по методике Свирской Л.В.) средняя группа №4 «Ягодки» Воспитатели: Дьячкова Н.В., Мамитова Н.В. Г. Шарыпово 2023 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Белоснежка»

Слайд 2

Актуальность: Любое проявление любопытства у детей необходимо превратить в любознательность, тем самым развивать познавательную мотивацию у каждого ребёнка. Мотивированный ребёнок на приобретение знаний мотивирован на успех. По результатам бесед, проводимых с детьми, часто задаваемым вопросам детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о жизни лягушек. Дети очень мало знают о среде обитания лягушек, о роли, которую играют лягушки в природе, о пользе, приносимой человеку.

Слайд 3

Паспорт проекта: Тип проекта – исследовательский. Продолжительность – с 6 по 10 марта. Место проведения – группа №4 «Ягодки». Объект исследования – лягушка. Проблема проекта – пренебрежительное отношение к лягушкам. Проектная идея – создать лепбук по теме «Лягушка». Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Цель : в процессе сбора и анализа информации познавательной и продуктивной деятельности изучить жизнь лягушек и влияние их на окружающий мир, узнать о пользе, которую они приносят. Задачи : Познакомить с внешним видом, строением и образом жизни лягушек, средой обитания; Сформировать знания о пользе лягушек; Развить наблюдательность, внимание; Активизировать словарь; Воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам; Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Обогащение представлений о строении и особенностях внешнего вида лягушек, о среде обитания. Формирование знаний о пользе, приносимой лягушками природе и людям. Воспитание бережного отношения к лягушкам. Закрепление умения детей высказывать свои мысли о причинно-следственных связях из хода проекта.

Слайд 6

Утро радостных встреч: Ариша принесла в сад игрушку – лягушку. У детей возник интерес к лягушке. Никита спросил: «А можно лягушку домой себе завести? Настоящую?» Захар добавил: «Нет, наверное, сейчас зима, лягушки не живут зимой». Саша сказала: «Они под землей прячутся». И мы решили провести проект «Лягушка».

Слайд 7

Модель трёх вопросов: Затем мы с ребятами заполнили модель трёх вопросов: -что мы знаем о лягушках? что хотим узнать? - как мы можем узнать?

Слайд 8

План-паутинка: Далее составили план-паутинку, в котором запланировали свою деятельность в разных центрах группы.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями: Письмо к родителям; Сбор худ литературы; Консультация для родителей «Живая природа и дети»; Домашнее задание: книжки-малышки «Лягушка».

Слайд 10

По центрам активности: На следующем этапе мы с ребятами занимались различными видами деятельности в центрах группы.

Слайд 11

Центр познания В центре познания наши ребята собирали пазлы , считали лягушек, составляли картинки, ориетрируясь по цифрам, помогали лягушонку допрыгать до своего болота, играли в дидактическую игру «Чья тень?», «Лабиринт».

Слайд 12

Центр речевого развития В центре речевого развития ребята обводили по контуру лягушек, разучивали стихи, считалки, пальчиковые игры, составляли рассказы о лягушках по мнемотаблице .

Слайд 13

Центр экспериментирования В центре экспериментирования мы с ребятами сравнивали лягушку с человеком и проводили эксперименты «Как лягушка дышит под водой», «Как она плавает?», «Может ли лягушка жить в грязном водоёме».

Слайд 14

Экологический центр В экологическом центре дети рассматривали альбомы «Такие разные лягушки», «Как появляется лягушка», играли в игру «Что сначала, что потом?»

Слайд 15

Центр литературы В центре литературы мы с ребятами организовали выставку книжек-малышек о лягушках, которые они изготовили дома вместе с родителями.

Слайд 16

Центр конструирования В центре конструирования ребята делали лягушку из бумаги, из конструктора « Лего ».

Слайд 17

Центр безопасности В центре безопасности наши дети знакомились с правилами поведения в природе, рассматривали альбом «Для чего нужны лягушки».

Слайд 18

Патриотический центр В патриотическом центре мы с ребятами рассматривали картинки с изображением лягушек, обитающих в озерах и реках Шарыповского района.

Слайд 19

Центр творчества В центре творчества ребята рисовали, раскрашивали, лепили лягушек, делали аппликации из бумаги.

Слайд 20

Центр музыки Здесь мы слушали песенки о лягушках, разучивали движения танца «Весёлые лягушата».

Слайд 21

Центр двигательной активности В центре двигательной активности мы с ребятами играли в подвижную игру «Цапля и лягушки». Также мы изготовили новую игру на развитие согласованности движений «Покорми лягушку».

Слайд 22

Центр театра В центре театра дети учились имитировать повадки лягушек, показывали разные сказки о лягушках «Теремок», «Веселый лягушонок» и другие.

Слайд 23

Центр игры В центре игры у ребят развернулся сюжет по мотивам сказки «Царевна-лягушка», которую мы посмотрели накануне.

Слайд 24

Уголок уединения В уголке уединения ребята могли повторить эмоции с лягушатами.

Слайд 25

Результаты проекта: Леп-бук «Лягушка»; Презентация проекта «Лягушка».

Слайд 26

Теперь мы знаем , что… Лягушка – это земноводное животное, которое живёт и в оде, и на суше; Лягушка приносит много пользы человеку; Лягушки бывают очень разные и встречаются повсеместно.

Слайд 27

Не обижайте, люди, жабу Станислав Прохоренко Не обижайте, люди, жабу, Тогда не скиснет молоко, Она – начало многих фабул, Хотя живёт недалеко В уснувшем погребе под нами, В многоголосии двора. Её, услышав вечерами, Вы понимаете: Пора! И так спокойно и уютно И вы один и не один И до серебряных седин Не тронет серый ветер ртутный…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по методике изо "Игра в искусство"

Игра в искусство.Площадка:  музыкальный залАудитория:старшие дошкольникиТрансформация: в искусство можно играть.Орг.момент:Все материалы для прохождения испытания по количеству детей (кроме...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию по методике М. Мантессори

По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Развивающие игры и элементы педагогической системы Марии Монтессори способствуют более...