Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ступаченко Елена Вячеславовна

Цель: расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

 

Задачи: 

-Учить высказывать предположения и делать выводы. Активизировать и расширять словарный запас детей. 

- Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о планетах солнечной системы.

- Закрепить понятия - «Космос», «планеты Солнечной системы» «ракета».

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

-Развивать умение работать коллективно, работать по схеме – образцу.

- Совершенствовать двигательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_peredelka_novyy.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе.

Ступаченко Е. В.

Цель: расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

-Учить высказывать предположения и делать выводы. Активизировать и расширять словарный запас детей.

- Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о планетах солнечной системы.

- Закрепить понятия - «Космос», «планеты Солнечной системы» «ракета».

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

-Развивать умение работать коллективно, работать по схеме – образцу.

- Совершенствовать двигательные способности детей.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, о планетах, о космонавтах, рассматривание картинок, дидактические и настольно – печатные игры, просмотр видеофильма о космосе, чтение художественной литературы о космосе.

Материально- техническое оснащение:

Презентация «Космос», фильм «О планетах Солнечной системы», компьютер, проектор, проекторная доска, набор мягких модулей  «Сложи узор», глобус, макеты планет, планеты- смайлики.

Ход НОД.

На экране слайд с изображением космоса.

Дети играют в группе, воспитатель приглашает детей к себе

- Ребята, сегодня с утра пришла радиограмма в детский сад для нашей группы. Интересно узнать, что в радиограмме? (ответы детей)

Воспитатель читает вслух:

“Дорогие ребята!  В космосе произошло чрезвычайное проишествие:  все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Мне срочно нужна помощь. Помогите расставить все планеты по своим местам, а мне вернуться домой. Ваш друг космонавт”.

Ребята, что будем делать? Поможем нашему заблудившемуся космонавту

Дети: «Да! Поможем

Воспитатель: Но для того, чтобы нам  оказаться в космосе, нам нужно решить некоторые задачи.

Дети, скажите пожалуйста,

- Мы сможем полететь в космос на этих летательных аппаратах? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, аэростат, дерижабль, воздушный шар) Слайд с картинками

А почему мы не сможем полететь в космос на этих лететельных аппаратах? (Ответы детей)

В космосе  обычные лететельные аппараты столкнутся  с множеством  трудностей, но самая главная это полное отсутствие кислорода. Воздушное судно просто не сможет лететь без кислорода, так как его двигатели  моментально откажут. 

-  Так на чем же мы  мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?(  Ответы детей. На ракете)

-На  ракете...

Правильно , а где же нам взять ракету? ( ответы детей. Сделать, построить..... ракету)

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракету.

Перед вами лежат модули, мы сейчас с вами станем конструкторами и построим  ракету на которой полетим в космическое путешествие. Ребята, обратите внимание на экран. Там схема постройки ракеты, прямо как у настоящих конструкторов, смотрите внимательно и не ошибитесь.( на слайде макет ракеты)

(самостоятельная работа детей).  

Дети конструируют ракету.

Молодцы!

-   Какая  замечательная ракета у нас получилось.

-  А теперь нам с вами нужно  выбрать одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Слайд с одеждой.

-Так в чем же мы с вами полетим в космос?( В скафандре)

Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Ответы детей.Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов, в нем можно дышать, в нем не холдно ....)

- Ну вот, мы с вами готовы - ракета готова, скафандры тоже, пора отправляться в космос.

Но прежде, чем отправиться в космос нужно разгадать шифр, который отправит нашу ракету в космическое путешествие. Он находится в этом конверте.

Нам нужно соотнести цифры и буквы, и мы узнаем закодированное слово. Ну что? Приступим?

Игра "Составь слово"

О Х Е П А Л И

2  4  3  1 5  6  7

(дети разгадывают закодированное слово)

Вот и  узнали мы  зашифрованное слово. Это слово – «ПОЕХАЛИ»

- А хотите узнать, откуда появилось это слово? (предполагаемые ответы детей)

- «ПОЕХАЛИ» эта фраза, произнесенная первым космонавтом Ю.А. Гагариным во время старта первого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года.

 Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества.

 Ю.А. Гагарин объяснял: «Когда включились двигатели, когда ракета начала подниматься со стартового стола я, чтобы разрядить обстановку , постарался таким бодрым, обыкновенным  голосом сказать: «ПОЕХАЛИ»

Молодцы, и с эти сложным заданием вы справились замечательно.

Теперь можно смело отправляться в космос.

Ну, что ребята, приглашаю вас на стартовую площадку.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!  ( дети все вместе поднимают правую руку и произносят) “ПОЕХАЛИ” (включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса, можно использовать слайды). СЛАЙД РАКЕТЫ ЛЕТЯЩЕЙ В КОСМОС с музыкой.

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

Внимательно посмотрите в иллюминатор,что-то видно?  Предполагаемые ответы детей. Много звезд и планет, камет, астероидов....).

  • Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, и узнать , что же все таки находится на планете?

 (ИГРА, что я вижу в илюминатор)

Ребята, как будущим космонавтам, я предлагаю вам испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы  можете увидеть на планете. Но представьте, что иллюминаторы на нашем корабле маленькие, экраны скафандров тоже не велики. Поэтому видеть всю картинку вы не сможете. Вы увидите только отдельные фрагменты, и должны догадаться, что же изображено на картинке.

 Ребята, я закрываю картинку нашим иллюминатором,

- рассматривать можно только через маленькое отверстие, постепенно передвигая иллюминатор. (дети рассматривают картинку)

- Ну, что все внимательно рассмотрели картинку?- Тогда  Вова  расскажет мне, что же на ней изображено? (а другие дети дополнят рассказ, если возникнут трудности)

 Молодцы!

- У нас за иллюминатором замечательный вид.  

Что происходит с планетами? Слайд с перепутанными планетами.

 Посмотрите они все перепутались .  ( приглашаю детей к экрану)

Дети, наши  планеты сошли со своей орбиты, это может привести к не поправимому. Что может произойти? ( планеты столкнутся друг с другом и покинут пределы  нашей солнечной системы).  И наш друг космонавт никогда не вернется на Землю.

А чтобы этого не произошло, и узнать  как помочь нашему космонавту, предлагаю вам посмотреть фильм о планетах Солнечной системы.

ФИЛЬМ

Теперь нам нужно построиться так, как  располагаются планеты в солнечной системе.. Готовы?

«Планеты, стройтесь!»,

Дети берут модели планет, читают все вместе стихотворение А .Хайта и выстраиваются по порядку.

 

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.( читает воспитатель)

Раз – Меркурий ( читают дети)

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним –  Нептун.

Посмотрите все наши планеты выстроились в ряд, как положенно, значит мы с заданием справились.

Теперь мы смело можем сказать,что  мы с вами справились со всеми трудностями ,  помогли космонавту и теперь он сможет вернуться домой!

Дети,  наш друг   космонавт  вместе с радиограммой отправил  послание, он хотел нам рассказать о космсе , но в связи с тем, что планеты перерепутались, то наши слова, тоже все поменялись местами. (Предлагаю вам расспутать это послание.)

На столах вы видите  конвертики, их надо открыть , соствить предложение  и прочесть послание от нашего друга космонавта.

  1. Гагарин, первый , Юрий, космонавт.
  2. Собаки, в, первые, Белка, космосе, и, Стрелка .
  3. Восток, в, корабль, космос, летит.
  4. Корабля,  Сергей, конструктор, Восток, Королёв .

5.Звёзды, на, светят, в, небе.

  Какие вы  молодцы предложения  составили  правильно.

Ребята, много дел мы сделали сегодня. Пришло время возвращаться на нашу планету. Слайд с ракетой, летящей на Землю. МУЗЫКА

Руки медленно подняли и представим, что наши ноги в воздухе, и нам очень легко, мы сами как пушинки. (Звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате, и плавно подходят к глобусу.)

Вот мы и прилетели на нашу замечательную планету.

- У нас с вами  получилось замечательное путешествие, мы узнали о планетах солнечной системы.

-Ребята, что вы нового узнали в путешествии?(ответы детей)

-Какое испытание или задание вам показалось сложным? (ответы детей)

-А какое испытание вам показалось легким? ( ответы детей)

Ребята, планета Земля, на которой мы живем – самая важная для нас, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля

Дети, мы столько всего  нового узнали сегодня. А чтобы мне  понять  понравилось ли вам  наше путешествие, или какие чувства вы сейчас испытываете,я вам предлагаю вам обратить внимание на наши смайлики – планеты, и  взять тот смайлик, какое у вас сейчас настроение. ( Дети выбирают планету- смайлик)

Я очень рада, что вам понравилось, а смайлики, оставьте  себе на память о нашем  космическом путешествии.

Спасибо. До следующего путешествия!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...