конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, мир!» Тема: «Я горжусь Россией!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бегун Екатерина Викторовна

Целью образовательной деятельности является обобщение представлений воспитанников о России, систематизации знаний детей о государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект

 образовательной деятельности по познавательному развитию

«Здравствуй, мир!»

Тема: «Я горжусь Россией!»

подготовительная группа.

 

Составила: воспитатель Бегун Е.В.

п. Васильково

2022 г.

       

 Цель: Обобщить представления детей о России, систематизируя знания детей о государственной символике.

Задачи

        1. Расширять представления о природе России;

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки.

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Предварительная работа:

Чтение книги Л. Кассиль «Москва», С. Баруздин «Страна, где мы живём»

Видеофильм «Путешествие по России».

Рассматривание иллюстраций о столице нашей Родины-город Москва.

Материалы для проведения образовательной деятельности:

1. Закладка в пособии для старших дошкольников «Здравствуй Мир!» (часть 4) А.А.Вахрушев.стр.13-14.

2. Карта мира (глобус), карта России.

3. Карточки с изображениями: животных (по зонам России), посуда различных народных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных; иллюстрации к русским народным сказкам.

4. Изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Государственной думы, Кремля, фото Президента России.

Оборудование: ноутбук (для просмотра слайдов и прослушивания гимна)

Методические приёмы: беседа, вопросы, указания, поощрение, объяснение, анализ. Работа с   картами, игровые приёмы.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Релаксация (создать благоприятную эмоциональную атмосферу) (2мин)

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением;

-Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с ребятами;

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться друг к другу.

-Думаю, что теперь можно начать игру.

1 часть. Введение в игровую ситуацию: игра «Назови одним словом» (3 мин).

-Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Назови одним словом».

Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам.

-Как назвать одним словом картинки из первой группы? (Посуда). 

-А какая это посуда? (Разных народных промыслов: Гжель, Городец, Жостово)

-Для какой страны она характерна?

-А другая группа как будет называться? (Животные)

-На территории какой страны обитают эти животные?

-А третья? (Люди)

-Элементы костюмов какой народности изображены на фотографии?

-А четвёртая? (Сказочные герои)

-Иллюстрации к каким сказкам вы видите?

-Народом какой страны они написаны?

-А как назовём все эти картинки одним словом? Есть что-то, что их может объединить?

2. Основная часть. Затруднение в игровой ситуации и открытие нового

(7мин)

Возникает затруднение - дети не могут найти то, что объединяет все картинки.

-Подумайте, где всё это можно увидеть?

-Где живут животные и люди?

-Где и кем были рассказаны впервые эти сказки?

Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки-русские, животные живут в России, посуда- российских промыслов. (На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми). Воспитатель с помощью вопросов подводит к обобщению «Россия».

-Вспомните, где мы побывали, путешествия по России. (Были на Северном полюсе, в тундре, тайге, смешанном лесу и степи).

-Это всё-Россия.

-А где она на карте (глобусе)? (Воспитатель показывает территорию нашей страны).

Предлагает детям найти на карте мира территорию России, предварительно рассмотрев её на глобусе.

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины-город Москва. Глава Российского государства - Президент. Денежная единица России - рубль. Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой - потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.

С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Символ - условное обозначение чего-либо. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек- путь для пешеходов свободен. Всё это - символы. Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества…

-Ребята, что это за символ? (Это флаг России). 

Проводится беседа об отличительных особенностях символов.

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: БЕЛЫЙ - благородство; СИНИЙ -честность; КРАСНЫЙ-смелость и великодушие. Какое название нашей группы («Одуванчик»)

Практическая работа (3 мин)

Рассмотрев картинку, дети выполняют задание на листочках: «Нарисуй символ нашей группы». 

Обратить внимание на правильную последовательность чередования цветов.

Физкультминутка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» (2 мин).

-Ребята, сейчас мы разомнем наши плечи. Вверх- вниз, вверх низ. Это, мама не каприз! Вправо-влево, вправо-влево, Посмотри, как королева. Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам. Головою покрутить. Не забыть, не забыть. И незнайками побыть; Плечи вверх и опустить. И плечами по вращать; Нужно плечики размять. Вперед -назад, вперед - назад. И все дела пойдут на лад.  

-Какие символы России вы ещё знаете? (ответы детей) (5 мин)

-Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется гербом. (воспитатель показывает герб России). Герб изображается на флагах, монетах, печатях. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва-столица могучего Российского государства. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и её частей- суверенных республик. В лапах –скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом.

Игра «Найди свой герб». (2 мин)

Детям предлагается среди гербов разных стран найти греб Росси.

В России, как и в любой другой стран, есть своя главная песня – гимн. Утро нашей Родины начинается с гимном, и день им завершается; гимн прославляет нашу Родину, Любовь к ней всех людей; Гимн России слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну как символу нашей Родины.  

Заучивание куплета гимна России. (3мин)

Россия - священная наша держава!

Россия-любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье на все времена.

Припев: Славься, Отечество наше свободное-

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная,

Славься страна! Мы гордимся тобой!

А теперь я расскажу вам о паспорте – документе в котором записано, гражданином какой страны является человек. Каждому ребенку, родившемуся в России, в 14 лет вручают документ, в котором записано, что он гражданин России, то есть человек, который родился и живет в России, будет тут работать, жить, когда станет взрослым. В паспорт вклеена фотография гражданина, записаны дата и время   его рождения, а также место его проживания. В паспорте записана вся самая важная информация о человеке. У нас в группе тоже есть паспорт группы, где записана вся информация о вас. Давайте сделаем свои личные паспорта и нарисуем там схему человечка.

(дети рисуют схематично человека)  

3. Подведение итога занятия (3мин)

-Скажите, пожалуйста, что значит слово «Родина». (Это место, где родился человек).

- А как называется наша Родина? (Россия).

-Ребята, можете ли вы теперь назвать одним словом все эти картинки? (Россия).

- А чем могут гордиться россияне? (ответы детей)

-Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую.

Используемая литература.

  1.  Вахрушев А.А, Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. – М.: Баласс-  2011
  2.  Вахрушев А.А, Кочемасова Е.Е. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников «Здравствуй Мир!» (часть 4). Баласс- 2010
  3. Под науч. Ред. О.В.Чиндиловой. Образовательная система «Детский сад 2100» -М.: Баласс,2012
  4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Р.И. Жуковская. Л.А. Пеньевская.
  5. Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша. Г.П. Шалаева.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир» Тема: «История русского костюма»

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....