Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растениях и животных леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-развивать познавательную активность,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-повышать социальную компетентность,

-способствовать сплочению детского коллектива,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

-создавать положительный эмоциональный настрой,

Оборудование:

Демонстрационный материал:  презентация «Правила поведения в лесу и на лугу», медиатека «Лес и луг», аудиозапись «Звуки леса»,  «Звуки луга», «Скачет по полям», мнемотаблица «Лес», колокольчик, игрушка «Старичок-лесовичок», лужайка.

Раздаточный: раскраски с изображением леса и луга

 

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель звенит в колокольчик:

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей!

- Посмотрите это колокольчик. Вот он какой красивый, нарядный, бантик завязан, а голос у него веселый, задорный. На какой цветок он похож?

- Где растут колокольчики? (на лугу). Какие еще цветы растут на лугу?

- С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое. И у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая и покрыта луговыми цветами. Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы.

Давайте медленно прогуляемся по цветущему, зеленому лугу и «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.

- Цветущие луга, густые леса, поля наши лучшие друзья. А друзей надо беречь.

 

Игра «Да, нет»

- А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

- Вы любите отдыхать на природе? Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза.

Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Гладит, нежно прикасаясь к (имя ребенка) Вам хорошо и приятно. Хочу такой сайт

Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

Детей встречает Хозяйка Луга.

- Я Хозяйка Луга, слежу за порядком на лугу, берегу все живое - растения, насекомых. Что случилось с моим цветущим лугом, кто здесь отдыхал и намусорил? Давайте соберем фантики, чтобы луг вновь стал нарядным и чистым. Садитесь на стульчики я расскажу вам о жителях моего луга. (показ презентации «Что такое луг?»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=mvt1WhQjSlg&feature=emb_title

Физкультминутка : танец «Веселые пчелки».

 

Хозяйка Луга: отгадайте загадку:

Он зеленый и густой,

Он красивый и большой,

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

На экране картина весеннего леса. Звучит музыка - звуки леса.

https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/#track-163727

https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/#track-163494  

 

-  Посмотрите, как удивительно красиво вокруг.

-  Вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

- Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете помогать. Хорошо?

Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ по мнемотаблице  «В лесу».

- В лесу растет много деревьев: березы, ели, дубы. Лес дом для животных: зайца, лисы, волка, медведя. Лес богат лесными ягодами: земляника, малина, голубика.

Люди собирают грибы: опята, подберезовики, белые грибы. Грибы и ягоды собирают в корзинки. Из грибов готовят грибной суп. Из ягод готовят варенье и компот.

-Где животным и растениям лучше живется, в лесу или на лугу?

-Давайте сравним.

-Почему эти растения (показ на растения луга) растут на лугу? (Этим растениям и цветам нужно много света.

- А почему эти растения (показ на растения леса) растут в лесу (в лесу очень хорошая плодородная земля).

- А почему насекомые живут на лугу? (на лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой).

- Почему большие животные живут в лесу (В лесу растут высокие деревья и крупным животным легче спрятаться, найти себе пищу).

Вывод:

- Ребята, что мы ответим, где лучше жить в лесу или на лугу. (везде хорошо по- своему. Для разных животных и растений нужны разные условия.

 

Игра  «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растет».

Воспитатель звенит в колокольчик:

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей!

-о чем мы сегодня говорили? (о лесах и лугах нашей Родины).

Для меня Родина это – цветущий луг, лес, где пахнет земляникой и грибами, синяя речка, звон колокольчика, мой дом и мои родные. А что значит для вас слово Родина? (ответы детей).

Воспитатель: леса, луга, поля – наши лучшие друзья. Давайте и мы будем для них добрыми друзьями.

- Ребята, а чтобы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением леса и луга, а вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора тема «Космос» (старшая группа)

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора   тема «Космос»  (старшая группа)...

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группена тему «Путешествие в прошлое лампочки»...