Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Золотова Екатерина Николаевна

Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

-пополнить знания детей о головном мозге.

Развивающие:

-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать вместе (парами);

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств;

-воспитывать культуру охраны органов чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОВЗ «Наши помощники - органы чувств».

Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

-пополнить знания детей о головном мозге.

Развивающие:

-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать вместе (парами);

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств;

-воспитывать культуру охраны органов чувств.

Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Только давайте попробуем сделать это без слов. Поздороваемся сначала глазками (поморгаем). Теперь ушками (коснуться ухом уха соседа). А ещё носиками (коснуться носом носа соседа). И ладошками. Передадим друг другу своё тепло. Вот как весело у нас получилось!

Сегодня я хочу поговорить с вами о самом важном для человека. Как вы думаете, что самое важное для человека? (ответы детей) правильно, ребята, самое важное для человека это его здоровье.

Сейчас я надену белый халат и из Екатерины Николаевны превращусь в доброго доктора. Скажите мне пожалуйста, а чем занимаются доктора? (лечат, помогают людям поддерживать своё здоровье).

Я хочу пригласить вас в свою Школу здоровья, чтобы научиться беречь своё здоровье и постараться никогда не болеть.

Хочу задать вам первый вопрос, мои ученики, а знаете ли вы для чего человеку нужна голова? (думать, дышать, говорить) тогда у меня для вас первое задание. У меня есть вот такие лица, на которых чего-то не хватает. К ним надо подобрать части лица. Работать будем парами. Молодцы! Справились с заданием.

Следующий вопрос, а какие органы чувств вы знаете? Давайте их перечислим. (глаза, уши, нос, кожа, язык)

Слайд №1 (органы чувств)

Предлагаю вам изучить эти органы в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где работают учёные)

Но сначала ответьте мне на один вопрос. Кто такой командир?

 (главный, тот кто командует) а знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой командир? Кто знает, как его зовут? (мозг)

Слайд №2 (мозг)

Правильно, ребята, это головной мозг – самый главный наш орган. А где у нас расположен головной мозг? (ответы) правильно, он надёжно спрятан в нашей черепной коробке. А знаете, дети, у нашего «командира» есть один секрет. Хотите я вам его открою? У мозга есть память. Он может запоминать на долгие годы много запахов, вкусов, звуков, картин и никогда их не забывать.

А какие органы помогают мозгу всё это запомнить? Правильно это глаза, уши, нос, язык и наша кожа. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Дорогие ученики! Сейчас я приглашаю вас в первую лабораторию. И хочу загадать вам загадку.

Два глубоких океана,

В них эмоции видны,

Открывают все их рано,

Ночью закрывают их.

Правильно – это глаза.

Слайд №3

Глаза – это ценнейший орган человека. Давайте с помощью эксперимента докажем это.

У вас на столе лежат листы бумаги и восковые мелки разного цвета. Я сейчас завяжу вам глаза, а вы нарисуете то, что я скажу. (завязываю детям глаза)

Нарисуйте пожалуйста дом. Сам дом синий, крыша зелёная, а окно красное.

(дети рисуют)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все верно выполнили задание? А почему? Правильно ребята, вы не видели какого цвета мелок берёте.

Доказали мы, то что глаза важны для человека? (да)

А знаете, что есть правила по охране зрения? Давайте их перечислим.

Слайд №4

-нельзя тереть глаза грязными руками

-нельзя долго играть в компьютерные игры

-нельзя близко и долго смотреть телевизор

-нужно беречь глаза от яркого солнца и острых предметов

А знаете какой овощ полезен для рения? Точно, это морковь! В ней содержится витамин, который называется каротин. Именно он полезен для зрения.

Глаза – это орган зрения. Повторите, ребята.

А теперь мы отправляемся в следующую лабораторию.

Слайд №5

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми за ними надо ухаживать, беречь их. Давайте вспомним правила по охране слуха.

Слайд №6

-мыть уши с мылом

-не ковырять в ушах острыми предметами

-избегать очень громкой музыки

-избегать попадания воды в уши

-не ходить в холодную погоду без головного убора

-регулярно проверять уши у врача

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Игра «Узнай по голосу»

Давайте встанем с вами в круг, выберем водящего. Будем стоять в кругу и повторять за мной движения. Потом по моему сигналу произносим слова:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ну ка глазки закрывай,

Кто позвал тебя узнай!

Я молча показываю, на того, кто шёпотом позовёт водящего по имени. А водящий должен угадать, кто его позвал.

Молодцы! Все угадали своих товарищей!

Ребята уши – это орган слуха. Повторите.

А теперь мы идём изучать нос!

Слайд №7

Для чего нам нужен нос? Для красоты? (дышать, различать запахи)

Проверим, так ли это? Закройте нос одной ладошкой, а рот другой. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, нос нам нужен, чтобы дышать.

А теперь проведём эксперимент. Я дам вам исследовать лабораторные баночки с разными запахами. Вы должны угадать запах и найти у кого из ребят такой же запах в баночке. Выберите себе одну баночку и приступайте.

Хорошо, все справились с заданием!

Делаем вывод: для чего ещё нужен нос? (различать запахи)

А какие бывают запахи? (сильные, слабые, приятные, резкие, неприятные)

А может ли запах предупредить об опасности? (можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что-то пригорело, если продукты испортились, то они плохо пахнут и их нельзя есть)

А чтобы ваши носики хорошо дышали давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Подыши одной ноздрёй.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делаем тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, сделать тихий продолжительный выдох.

А теперь сделаем одной ноздрёй несколько раз подряд вдох-выдох. Отлично!

А кто мне скажет ка мы должны беречь нос? (не лазить в нос грязными руками, не совать в нос посторонние предметы, не нюхать резкие запахи)

Нос – это орган обоняния. Повторите, ребята.

А как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус) Какой орган помогает нам определить вкус? (язык)

Предлагаю следующий эксперимент. Перед вами стоят бутылочки с водой. Я пипеткой буду капать вам на ложку, а вы попробуете воду на вкус. После каждой бутылочки ложку промываем в стакане с простой водой и делаем маленький глоток воды, чтобы смыть вкус. (дети пробуют воду и отвечают какая она на вкус: сладкая, солёная, кислая).

Теперь мы можем утверждать, что язык это орган вкуса. Повторите, ребята.

Мы отправляемся с вами в последнюю лабораторию, где узнаем про орган чувств, который отвечает за осязание. Как называется этот орган? Правильно это кожа. Наше тело полностью покрыто кожей, но на пальцах она очень чувствительная. Кожа позволяет человеку узнать многое о предметах, которые нас окружают. На ощупь можно определить форму и размер предмета. Давайте сейчас это и проверим.

Игра «Зрячие пальцы»

Перед вами изображение геометрических фигур и предметов. Картинки сделаны из картона, который на ощупь шершавый. Вы своими пальчиками будете угадывать, что изображено на карточках. Только не подглядывайте!

(дети ощупывают карточки и называют, что на них изображено)

Делаем вывод: наши пальчики «видят».

Кожа – это орган осязания. Повторите, ребята.

Вот и закончились наши эксперименты. Но вам ещё предстоит сдать экзамен в моей Школе здоровья. Я хочу убедиться, что вы всё запомнили.

Давайте с вами сыграем в игру «Найди пару» и ещё раз проговорим как органы чувств помогают нам познакомиться с окружающим миром. Вам надо к картинке с органом чувств подобрать подходящую картинку.

Молодцы, ребята! Экзамен сдали на отлично! А я из доктора снова превращаюсь в Екатерину Николаевну. А наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОЗОЖ "Наши помощники-органы чувств"

занятие для детей старшей группы по зож...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Помощники Айболита"

План- конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ОО:  «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» с элементами нетрадиционн...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Наши помощники - органы чувств"

Цель:Сформировать представления о различных способах и средствах познания окружающего мира....

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...