НОД по познавательному развитию мл.гр " Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

конспект по познавательному развитию мл.гр "Зимняя одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

               на тему: «Зимняя одежда» младшая группа

 

Цель  –  формирование  целостной  картины  мира  через развитие  умения  вырабатывать  простейшее  причинно-следственные  связи,  обобщение  представления  детей  о функциональном назначении зимней одежды.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «зимняя одежда»

2.  Проводить  элементарную  классификацию  предметов зимней одежды по их назначению, использованию

3.  развитие  художественно-эстетического  восприятия одежды.

4. воспитание бережного отношения к одежде как результату человеческого труда.

5.  развивать  игровую  деятельность,  умение  действовать согласно  заданной  инструкции  на  физкультурной  минутке «Ах, какая шапка!»

6.  Закреплять  умение  рисовать  красками  в  рамках нетрадиционной методики,  активизировать  творческое воображение (украсить по замыслу).

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

 

Предварительная работа:

 

Чтение  произведений:  К.  Ушинского  «Как  рубашка  в  поле выросла»;  «Сказка  про  то,  как  одежда  обиделась»,  «Я одеться  сам  могу»,  отгадывание  загадок  на  тему  одежды  и обуви,  рассматривание  прохожих  на  прогулке  в  различные времена года.

Материал и оборудование:

 Кукла,  элементы  зимней  одежды,  коробка,  книга  загадок,

демонстрационный  материал  –  картинки  с  изображением

одежды.  Для  художественного  творчества  – клеёнки,  ватные

палочки,  влажные  салфетки,  одноразовые  тарелки,

картонные трафареты шапок.

 

 

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Дети и воспитатель сидят на ковре.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно:

Везде ты видишь вещи эти,  

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но все запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать

В них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос!

Красивы, просто загляденье!

О чем моё стихотворенье?

 

Дети: О вещах.

 

Воспитатель:  Правильно,  ребята,  эта  загадка  о  том,  в  чем мы  ходим  по  улице,  дома,  спим  в  своих  кроватках.  И называются все эти вещи одним  словом  – одежда.  Скажите, ребята, для чего же нужна одежда?

 

Дети: чтобы не было холодно, чтобы быть красивыми.

 

Воспитатель: Всё верно! Одежда бывает женская, её носят женщины, мужская – для мужчин, и детская – для детишек. А еще,  ребята,  одежда  бывает  зимняя,  весенняя,  летняя  и осенняя. Какое сейчас время года у нас? Посмотрите в окно!

 

Дети: Зима!

 

Воспитатель:  Да,  сейчас  у  нас  холодное  время  года  и называется  оно  зима.  Зимой  мы  носим  особенную  одежду, теплую, чтобы не замерзнуть. А сейчас я загадаю вам загадки про  одежду,  которую  мы  носим  именно  зимой,  а  вы попробуйте их отгадать, хорошо?

 

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет  (Шарф)

 

Осенью, зимой, весной

Будьте вы всегда со мной.

Пальчики, ладошки  

Согреют понемножку. (Варежки)

 

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы оденем

Этот головной убор.  (шапка)

 

Как на рубашке, у меня кармашки

Рукава и воротник, только капюшон пришит.

Я теплая такая, ну кто же угадает? (Куртка)

 

Воспитатель:  Ребята,  вы  отгадали  все  мои  загадки!  А теперь  посмотрите  внимательно  на  картинки.  Какая  одежда на них изображена, давайте повторим!

 

Дети: Куртка, шапка, шарф, перчатки.

 

Воспитатель: А какого цвета куртка? А шапка? В шарфик? А

перчатки?  

 

Дети: ____________

 

Воспитатель:  Молодцы!  Ну,  что-то  засиделись  мы  с  вами, пора нам и поиграть немножко. Давайте встанем! Повторяйте за мной движения и слова:

 

Мы зимой гулять пойдем

Мы зимой гулять пойдем  - маршируем на месте

И тепло с собой возьмем,

И тепло с собой возьмем – греемся руками

Валенки на ножки – «одеваем валенки»

Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики

Будем весело играть – «фонарики» руками

Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.

 

Воспитатель:  ну  вот  мы  и  поиграли,  ребята.  Садитесь.  А пока  мы  с  вами  играли,  к  нам  в  гости  пришел  вот  такая славная  девочка  Анюта  (достает  куклу).  Анюта  решила пойти на прогулку в зимний лес, но посмотрите внимательно, правильно ли она одета? Тепло ли ей будет?

 

Дети: - Нееет!

 

Воспитатель: А давайте поможем нашей Анечке нарядиться на  прогулку.  Посмотрите,  у  меня  есть  волшебная  коробка (достает  коробку)  и  в  ней  лежит  одежда.  Давайте  вы  по очереди  будете  подходить  и  доставать  одну  вещь,  а  потом мы все вместе подумаем, нужно ли одевать её на Анечку.

 

Воспитатель  вызывает  нескольких  детей  по  очереди. Каждый  достает  из  коробки  один  элемент  одежды.  В коробке два элемента летней одежды – панама, платье, их не  одевают  на  куклу,  а  откладывают  в  сторону.

 И  три элемента  зимней  одежды  – куртка,  сапоги,  шапка.  Дети  с помощью воспитателя помогают кукле одеться.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли куколке, теперь  на  одета  по-зимнему  и  может  отправляться  на прогулку в зимний лес. Что мы с вами на нее одели?

 

Дети: Куртку, сапоги, шапку!

 

Воспитатель: А что не стали надевать?

 

Дети: Платье, панаму.

 

Воспитатель: А почему?

 

Дети: В них ей будет холодно!

 

Воспитатель:  Да,  это  летняя  одежда,  для  прогулки  зимой она не подходит, Анечке будет в ней холодно. Вместо платья ей лучше надеть куртку, а вместо панамы….

 

Дети: Шапку!

 

Воспитатель:  Да,  шапка  зимой  действительно  очень  нужна, она защищает нашу голову от ветра и мороза. А  давайте  мы  с  вами  сейчас  превратимся  в  маленьких художников и разукрасим свои шапочки! Подходите к столам, садитесь на свои места.

 

Дети подходят к столам, садятся.

 

Воспитатель:  Ребята,  мы  с  вами  знаем,  что  в  холодное время года нельзя выходить на улицу без теплой шапки. Она защищает наши головки от ветра и холода, в ней нам тепло и комфортно.  А  еще  она  может  быть  очень  и  очень  красивой. Посмотрите  на  свои  столы,  перед  каждым  из  вас  лежит маленькая  шапочка.  Как  же  нам  сделать  наши  шапочки красивыми? Что еще вы видите на столе?

 

Дети: Краски!

 

Воспитатель: А какого цвета краски у нас есть?

 

Дети: Красные, жёлтые!

 

Воспитатель:  Правильно!  С  помощью  этих  красок  мы превратим наши шапочки в самые красивые головные уборы! А  еще  нам  в  этом  поможет  один  необычный  инструмент  – ватная палочка. (показывает палочку).Украшать шапочку мы будем узорами – волнистой линией и маленькими точечками. Сначала я украшу свою шапочку, а потом вы украсите ваши.

 

Воспитатель берет красную краску: Какую краску я взяла?

 

Дети: Красную!

 

Воспитатель  проводит  две  волнистые  линии  по  шапочке. Убирает ватную палочку и берет другую.

 

Воспитатель:  А  теперь  я  возьму  новую  палочку  и  новую краску  (берет  жёлтую краску)  и  украшу  шапочку  маленькими кружочками,  вот  так  (обмакивает  палочку  в  краску и  наносит точечный узор).Вот какая шапочка у меня получилась! Теперь  вы,  ребята,  берите  ватную  палочку,  обмакните  ее  в красную  краску  и  проведите  волнистые  линии  (воспитатель помогает детям). Теперь убираем палочку в тарелку и берем другую, чистую. Обмакнем ее в желтую краску и нарисуем на наших шапочках кружочки.

 

Дети  выполняют  работу.  Воспитатель  следит  за  ходом

выполнения и помогает им.

 

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  у  нас  получились  очень красивые шапочки! Давайте повесим их на доску!

Вешают шапочки на доску и садятся на места.

 

Воспитатель:  Посмотрите,  какие  интересные  узоры  у  нас получились! Вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)

Конспект непосредсредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...