Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Задачи:

1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;

2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;

3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;

4. Прививать детям любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы

Задачи:

1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;

2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;

3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;

4. Прививать детям любовь к природе.

Ход развлечения

-Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны? (птицы)

-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?

-С наступлением весны к нам прилетает много птиц : скворцы, соловьи, ласточки. Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят?

-Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц.

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, и все другие птицы,

Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,

Для защиты, для охраны, целый план придуман!

Дети читают стихи:

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

3. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной!

-А сейчас давайте с вами поиграем и проверим внимательные ли у нас ребятки?

Игра «Кто птица, кто не птица

Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : стрижи, голуби, комары, кукушки.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес. Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

П/и «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков «чик-чирик» (по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар, сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря-кря)

-Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)

-Ой, а посмотрите, что это висит на дереве (рассматривание сюжетной картинки «птицы»). Беседа «Птицы». Расскажите мне, ребята, чем отличаются птицы от людей? Что у них есть?

-Ребята, мы так долго с вами гуляли по лесу, что устали, поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок, у индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши, все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.)

Физминутка «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо.)

Поскорее в воду – плюх! (Присели.)

(Заключительная часть)

А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием птиц-цыплят (шаблоны)

 

Как одевать ребенка весной!

Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.

«Пришел марток - надевай сорок порток!»

Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям.

Общий принцип формирования детского гардероба и подбора одежды для прогулок с ребенком на это время должен отвечать нескольким требованиям:

Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Чтобы ребенок мог спокойно ходить в школу по первым весенним лужам и гулять во дворе с приятелями, обувь должна быть теплой и непромокаемой.

Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые  инубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым  утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.

«Держи ноги в тепле, а голову в холоде!» Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.

Сорок одежек. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...

Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе.

Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...

Развлечение к празднику "День матери" для детей второй младшей группы

Целью развлечения является формирование уважительного отношения к семье, любви к матеи....

Развлечение "День Военно - Морского флота" вторая младшая группа

Воспитывать у детей интерес к спорту, игре в команде, к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...

Зимнее развлечение "День рождение Снеговика" во второй младшей группе

Зимнее развлечение "День рождение Снеговика" во второй младшей группе...