«Ярмарка профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Виктория Юрьевна

Методическая разработка НОД по профориентации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_prfessiy.docx876.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Борисовского района Белгородской области

Направление

«Познавательное развитие»

Методическая разработка НОД по профориентации в подготовительной группе

«Ярмарка профессий»

Автор:

Новикова Виктория Юрьевна,

Воспитатель.

2022 г.

НОД  по профориентации в подготовительной группе

«Ярмарка профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость труда взрослых для общества и детей..
  • Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Виды образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.

Оборудование: конверты с набором загадок,  «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий», игра настольная «Готовим вкусный обед», картинки «Профессии».

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: рассказ Н. Носова «Заплатка», стихотворение Ю. Д. Владимирова «Ниночкины покупки», стихотворение О. Е. Григорьева «Повар», рассказ Б. Жидкова «Такси» и другие; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед»«Больница»«Семья»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,  лото «Профессии».

Место проведения: Образовательный холл (лаборатория профессий)

Ход мероприятия:

Воспитатель. Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ребята вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить (да, о профессиях).

Но сначала давайте поприветствуем друг друга:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель. Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

- Посмотрите внимательно на эти стенды и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих стендах? (Люди труда, люди разных профессий).

Как  вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей) Давайте вместе с вами разберемся  и  проведем  «Ярмарку профессии».

Воспитатель. Приготовились. Вниманье.

Если отгадать загадку,

То увидим мы отгадку.

Что за тетя в колпаке,

С поварешкою в руке.

Она готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с  изображением повара и рассказывает про эту профессию).

Воспитатель. Ребята  давайте мы тоже поможем повару сварить обед для ребят. Игра настольная «Готовим вкусный обед».

Воспитатель. Молодцы сварили суп, приготовили салат, сварили компот.

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением продавца и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.).

Воспитатель. Раз, два, три,

Круг, ребята, заводи.

Ребята, назовите, пожалуйста, то, что можно купить в магазине.

Передаем деревянный рубль.

(дети  встают, в круг и передовая рубль называет товар, который можно купить в магазине)

Физкультминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
(Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с  изображением пожарного и рассказывает про эту профессию,  что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)

Воспитатель. Раз, два, три,

Круг, ребята, заводи.

Ребята, назовите, пожалуйста, то, что нужно пожарному.

Передаем ведро.

Воспитатель. Молодцы. Правильно перечислили предметы пожарного.

Ну, а мы двигаемся дальше и следующая загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с изображением врача и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)

Проводится настольная игра игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с  изображением строителя и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)

Проводится игра «Профессии»

Воспитатель.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

(ребенок, который отгадывает загадку, подходит к стенду с  изображением учителя  и рассказывает про эту профессию, что нужно для этой профессии , в чем одет и т.д.)

Воспитатель.

Ребята на столе вы  видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.)

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

Посмотрите на стенды, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Литература:

  1. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в  форме игровых обучающих ситуаций. подготовительная к школе группа ( 6 - 7 лет)  - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс" 2016. - 208 с.
  2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. занятие для детей 6 -  7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под  ред. л. В. Коломийченко. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 320 с.
  3. Ушакова О. С. развитие дери детей 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: ТЦ Сфера, 2021. - 336с. - (Развиваем речь)
  4. https://deti.parafraz.space/
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/02/kartoteka-privetstviy-dlya-zanyatiy
  6. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ

проектная деятельность по ПРОФОРИЕНТАЦИИ(Умные каникулы 2017)...

Ярмарка профессий.

План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы.Открытое совместное мероприятие с родителями и детьми по теме "Профессии". Родители знакомили дет...

Образовательное событие "Ярмарка профессий"

создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о важности и нужности любой профессии взрослых...

Долгосрочный проект «Ярмарка профессий»

laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно проф...

Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»

Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.  Процесс модернизации в системе образования с учетом  актуальных тенденций государственной  политики «Закон об обра...

Презентация «Ярмарка профессий»

Процесс модернизации в системе образования с учетом  актуальных тенденций государственной  политики «Закон об образовании в РФ», требований стандарта нацеливают нас на использова...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий»

Данная разработка поможет обобщить и систематизировать знания и представления детей о профессиях, развить речевую активность,мышление, внимание, расширить и активизировать словарь детей по теме....