конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме Предметное окружение «Глиняная тарелочка»
(группа общеразвивающей направленности 3-4 лет)
Подготовила: Руденко Е.Ю
2023 год
Цель: Расширять представления детей о свойствах глины.
Программные задачи: Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая – холодная.
Воспитательная: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, развивать умение аккуратно пользоваться глиной.
Ход занятия:
Рассматривание изделий из глины: воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины:
-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду)
-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите.
- Я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями. Какие они – гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? Холодные или теплые?
- Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?
- Все это сделано из глины. А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. Как юные мастера, мы сначала должны одеть фартуки.
Беседа. Экспериментирование.
Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной
глиной:
- Перед нами лежит глина. Глина - это природный материал. Давным давно, человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы.
Давайте и мы с вами попробуем сделать что-нибудь из глины.
- Возьмите в руки глину. Какая она? (твердая, сухая). Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.
- Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет нам с ответом сказка?
(Презентация сказки)
- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.
Но однажды мимо проплывала тучка. Увидела как грустит глина и что она совсем одна, стало ей жалко ее.
— Надо тебе быть помягче, — сказала тучка, глине. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья. Я тебе в этом помогу.
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче.
Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?
-Что происходит с глиной? (варианты детей).
-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.
-А мы пока поиграем.
Игра «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы тарелочки печь (лепят ладошками),
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),
А в печи - тарелочки! (вытягивают руки вперед).
Продолжение опыта:
- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой?
- Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).
-А теперь давайте с вами слепим тарелочку из глины (работа детей).
-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.
Рефлексия: О чем мы сегодня узнали? Какая глина может быть? С кем мы подружили твердую глину? Что мы с вам слепили из глины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....