конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Екатерина Руденко

Конспект НОД Предметное окружение "Глиняная тарелочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме Предметное окружение «Глиняная тарелочка»

(группа общеразвивающей направленности 3-4 лет)

Подготовила: Руденко Е.Ю

2023 год

Цель: Расширять представления детей о свойствах глины.

Программные задачи: Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая – холодная.

Воспитательная: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, развивать умение аккуратно пользоваться глиной.

Ход занятия:

Рассматривание изделий из глины: воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины:

-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду)

-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите.

- Я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями. Какие они – гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? Холодные или теплые?

- Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?

- Все это сделано из глины. А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. Как юные мастера, мы сначала должны одеть фартуки.

Беседа. Экспериментирование.

Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной 

глиной:

- Перед нами лежит глина. Глина - это природный материал. Давным давно, человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы.

Давайте и мы с вами попробуем сделать что-нибудь из глины.

 - Возьмите в руки глину. Какая она? (твердая, сухая). Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.

- Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет нам с ответом сказка?

(Презентация сказки)

- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.

Но однажды мимо проплывала тучка. Увидела как грустит глина и что она совсем одна, стало ей жалко ее.

— Надо тебе быть помягче, — сказала тучка, глине. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья. Я тебе в этом помогу.

Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче.

Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?

-Что происходит с глиной? (варианты детей).

-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.

-А мы пока поиграем.

Игра «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы тарелочки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи - тарелочки! (вытягивают руки вперед).

Продолжение опыта:

- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой?

- Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).

-А теперь давайте с вами слепим тарелочку из глины (работа детей).

-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.

 Рефлексия: О чем мы сегодня узнали? Какая глина может быть? С кем мы подружили твердую глину? Что мы с вам слепили из глины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....