Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Аршаны нашего района".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ринчинова Аюна Васильевна

Конспект НОД в подготовительной группе "Аршаны нашего района". Дать представление об источниках и родниках родного края, обогащение эколого-познавательных представлений детей, посредством экспериментально опытнической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Аршаны нашего района»

Выполнила: Ринчинова Аюна Васильевна,

воспитатель средней группы

у. Мыла

2022 г.

Тема: «Аршаны нашего края»

Цель:

Дать представление об источниках и родниках родного края, обогащение эколого- познавательных представлений детей, посредством экспериментально-опытнической деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с водными объектами родного края, дать представление о природе родного края (наличие рек, озер, морей;)

  2.  Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, посредством проведения опытнической деятельности.

  3. Обогащать словарный запас;
  4. Воспитывать интерес к малой родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к источникам. 
  5. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Методический материал:

Почва, песок, глина, лейки, бутылки пластиковые, ложки, подносы, салфетки, вода, схема почвы, аршан в емкости.

Ход образовательной деятельности:

     Здравствуйте дети! Давайте мы с вами для начала познакомимся. Меня зовут Аюна Васильевна. Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла не просто так. А мне хотелось бы провести с вами время интересно и с пользой.

Беседа:

Слайд 1. А теперь давайте посмотрим на экран.  Что это ребята? (глобус) Это модель земного шара. Какой цвет преобладает в глобусе? (голубой)

- Как вы думайте что означает голубой цвет на глобусе? (вода)

 

 Слайд 2. Какие вы знаете водоемы?

А еще какие бывают? (море, озеро, река, пруд, источники)  (мнемотехника)

Посмотрите внимательно на эти картины, еще какого источника воды тут не хватает? (родники)

Оказывается под землей тоже есть глубокие реки, есть даже подземные  озера.

Подземные воды иногда выходят на поверхность земли. Как это называется?

(Родник)

Как же появляется родник?  (схема)

Показ схемы почвы.

Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: глины, песка и  почвы. Наша почва содержит полезные вещества нужные для организма человека

  Кислород,  Кремний,  Алюминий,  Железо,  Углерод,  Кальций,  Калий,  Натрий, Магний. Они все очень нужны проходят через почву как через фильтр.                                                                                                                                                                                                                       растворяют и выносят из нее все питательные вещества.     Расскажите мне по схеме:                                                                                                                                                                                                                                      Идет дождь.  Вода проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду, потому, что глина является водоупорной. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном .Она теперь стала не только чистой но и целебной

 Экспериментальная часть:

Мы сегодня станем ученными и будем исследовать, действительно ли так появляется родник.

 Перед  вами лежат все необходимые материалы. (Бутылка с фильтром, почва, песок, глина, ложки, лейки, контейнер для мусора, если вы испачкаете руки вот вам салфетки) Мы с вами сделаем свой мини-родник.

Давайте приступим к нашему опыту.

Для этого нам нужно насыпать в бутылку глину, затем песок, а лишь потом почву, таким образом, мы изобрели небольшой участок нашей земли.                                                           который поможет нам увидеть процесс образования родника. Теперь представим все, что пошел дождь (музыка) и наливаем понемногу воду в нашу емкость. Вода должна пропитаться через почву и песок, дойти до глины, а глина не пропускает воду и вода просачивается на поверхность через самый тоненький слой глины. Это довольно долгий процесс. А пока идет процесс, побудем капельками дождя.

Подвижная игра: «Дождик»

Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить, затем левой рукой)

Ты плохая, ей сказали

И она заплакала (кулачками показать, как плачет тучка)

Да кап-капп заплакала,

Кап-кап- кап  дождик пошел. (Руки вверх, показать капельки)

Мыши сразу задрожали. (Руки перед грудью, ножницы)

Мыши в нору побежали.

Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья)

Да птицы сели на карниз.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз показать капельки)

Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки)

Кап-кап-кап дождик пошел.

Ну а мы с тобой не тужим. (руки на пояс, легкие прыжки на месте. С захлЁстом ног назад)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Итоги эксперимента.

А теперь посмотрим результат нашего опыта. Что у нас получилось? Как вы думайте получился ли наш эксперимент? Действительно ли так появляется родник?

Правила поведения на аршане.

В каждом селе есть свой родник. И в местах этих родников надо себя правильно вести: какие правила вы знаете?

Ребята, а как надо вести себя  на аршане? (Правила поведения на природе не мусорить, не шуметь, не баловаться, не кидать в воду и т.п.).

Закрепление правила. Демонстрация картинок (Слайды экологических знаков).

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вы сегодня узнали для себя нового?

В результате наших исследований к какому выводу мы пришли? (что наша гипотеза подтвердилась, что действительно, родник – это вода, вытекающая из-под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная.

Рефлексия:

Спасибо всем за вашу работу, вы все молодцы! А теперь мне хотелось бы узнать понравилось ли вам занятие?

Ребята, посмотрите на этот макет. Если вам понравилось, то украсьте клумбы сквера цветочками. Если нет, то прикрепите капли дождя.              

Спасибо всем за работу! До свидания!                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...