Викторина "Мы друзья природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Викторина "Мы друзья природы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_druzya_prirody.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

“Детский сад №1” г.о. Самара

Конспект викторины «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы

Подготовил: Иванова Э.С., воспитатель

Самара, 2023

Цель: Формирование у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы.

Задачи:

Образовательная задача : Учить использовать полученные знания в играх; обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, насекомых.

Развивающая задача: Развитие творческого воображения, познавательный интерес, внимания, речи.

Воспитательная задача: Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Ход:

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».

Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.

У нас получились две команды: «Солнышко» и «Ромашка»

Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Ромашка»

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны изучать и беречь природу нашей планеты. Сегодня мы с вами дети проведём викторину, в которой проверим знания о природе. Наша викторина сегодня называется «Мы - друзья природы».

Мы с вами продемонстрируем свои знания о природе и докажем, что мы являемся настоящими друзьями природы.

-Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем.

1 конкурс называется” Разминка”
Вопрос команде “Солнышко”.

1. Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

3. Кто носит свой дом на спине?

4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?

5. На каких деревьях растут иголки?

6. Назовите животных,которые зимой спят?

7. Сколько времен года?

8. Какое животное самое крупное на суше?

9. Где спит медведь зимой?

10. Какую птицу называют доктором леса?

Вопросы для команды «Ромашка»

1. Как называются птиц, которые остаются на зиму?

2. Какие птицы прилетают весной первыми?

3. Когда заяц серый?

4. Как называется дом муравья?

5. У какого дерева белый ствол?

6. У каких домашних животных есть рога?

7. Какое насекомое слышит ногами?

8. Какое животное самое крупное в воде?

9. Кто спит головой вниз?

10. У кого из животных есть иголки?

Воспитатель: – Молодцы!

2 конкурс “Лес”

Что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

3 конкурс.  Загадки:

 1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

4. Конкурс «Что здесь лишнее?»

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью

5 конкурс     Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Трусливый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.  (ёж)

(Кто) залез в берлогу.   (медведь)

(Кто) юркнул в дупло.   (белка)

(Кто) укрылся под кустом.    (заяц)

(Кто) шмыгнул в логово.    (волк)

(Кто) спряталась в нору.     (лиса)

6 конкурс     «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

Физкультминутка «Звериная зарядка» 

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

7 конкурс       Блиц-опрос

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

 - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

8 конкурс.    «Чем был и чем стал.”

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

9 конкурс.   Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги.

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....