Конспект НОД по окружающему миру и аппликации "Одуванчик золотой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

НОД по окружающему миру и аппликации "Одуванчик золотой" проводится на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Архангельский детский сад «Родничок»

Конспект НОД в средней-старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром и аппликации

              Тема: «Одуванчик золотой».

   

                                                                      Подготовила и провела воспитатель    

                                                                      1 квалификационной категории

                                                                       Шариброва Е.С.  

                                   с.Архангельское

                                               2023г.

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Формировать умение детей отгадывать загадки.

Закрепить умение называть весенние месяцы.

Закреплять правила дорожного движения(во время поездки необходимо пристегнуться ремнем безопасности).

Закрепить и уточнить знания детей об одуванчике и его частях.

Совершенствовать умение подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Формировать у детей заботливое отношение к природе, аккуратность в работе.

Оборудование:

Игровая площадка, карточки с изображением насекомых, животных, картон с изображением листьев и стебельков одуванчика, но без цветов на каждого ребенка, бумажные салфетки желтого цвета( 5-6 шт), скрепленные по центру степлером( 20 шт), ножницы, клей карандаш, поднос под обрезки бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу и останавливаются на дорожке около клумбы с цветущими тюльпанами , нарциссами.

Воспитатель:

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

А какой месяц?

Дети:

Май.

Воспитатель:

Правильно. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. А вы знаете, что май - называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети:

Потому что распустились цветы.

Воспитатель:

А какие цветы вам знакомы?

Дети :

Нарциссы, тюльпаны, ландыши.

Воспитатель:

Отгадайте загадку, о каком цветке в ней говориться:

Я белею в поле чистом,
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк

Дети:

Это одуванчик.

Воспитатель:

А вы знаете, где живут одуванчики?

Ответы детей.

Воспитатель:                              На своей высокой ножке,

                                                     Поднимаясь в вышине,

                                                     Он растёт и на дорожке,

                                                     И в ложбинке, и в траве.

Ребята, одуванчики дикие растения, за ними не ухаживает человек, я знаю одну полянку, где растут эти красивые цветы. Я предлагаю нам отправиться туда. Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте отправимся в путь на машине, Илья будет шофером, занимаем места, пристегните ремни безопасности, отправляемся в путь.

Воспитатель:

Мы едим,едим,едим,

В далекие края,

Любители природы мы,

Хорошие друзья.

Воспитатель:

Вот мы и приехали на красивую полянку. Посмотрите как красиво вокруг.

Чего много на этой полянке?

Дети :

Одуванчиков, травы.

Воспитатель:

Правильно. Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть, потрогать и понюхать эти красивые цветы.

Дети ходят по поляне и рассматривают растения.

А что вы знаете об одуванчике?

Ответы детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы

Из каких частей состоит это растение?

Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Чем пахнет цветок?

Дети :

Медом

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, если мед из одуванчика, он какой? Как называется?

Дети:

Одуванчиковый.

Воспитатель:

- Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово.»

Жёлтый, как солнышко.

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Д/упр «Слушай внимательно».

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанщик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Ребята,я предлагаю вам стать одуванчиком

Физкультминутка «Одуванчик»

Жил был одуванчик,

Желтый сарафанчик.

Рос, подрастал, потом белым стал.

Белый одуванчик на солнышке блестит
И лёгкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети, стоя спиной к центру, стоят взявшись за руки – одуванчики, ветерок подул – дети пушинки разлетелись).

Воспитатель:

Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

А какие еще лекарственные растения вы знаете?

Дети:

Ромашка, крапива, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель:

 Не только люди пользуются одуванчиками. Кому еще нужны одуванчики и другие цветы?

Дети:

К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки.

Воспитатель:

 Они едят нектар. А пчёлы потом из него делают мёд.

Воспитатель:

Я предлагаю вам пройти в беседку и выполнить следующее задание

                     Д/У «Найди насекомое»

Перед детьми карточки с изображением насекомых и хищных животных. Дети отбирают карточки с насекомыми, объясняют свой выбор.

Воспитатель:  

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.

Я предлагаю вам сделать на память о нашем путешествии на такую красивую  полянку аппликацию «Одуванчики в траве» (аппликация из бумажных салфеток)

Я предлагаю вам присесть за стол.

Перед вами квадраты, скрепленные степлером, но ведь одуванчики круглой формы. Как нам из квадрата сделать круг?

Дети:

Нужно срезать плавно уголки у квадрата, а затем каждый слой салфеток нужно собрать пальчиками у центра и сильно сжать их, чтобы они превратились в пушистый цветок, а затем приклеить его с помощью клея карандаша к основе, для получения красивой картины.

Дети выполняют аппликацию.

Итог

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка получилась. О каких цветах мы с вами сегодня говорили?

Почему одуванчик считается лечебным?

Почему не стоит просто так рвать или топтать цветы на поляне в лесу ?

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в машине, не забудте пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель:

1,2,3,4,5-

В садик едим мы опять.

Вот мы и вернулись в наш садик, вечером вы возьмете ваши замечательные работы домой, расскажите своим родителям о нашем путешествии.

Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру "Золотая Осень".

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит...

Конспект занятия по окружающему миру+рисование "Знакомство с золотой рыбкой"

Конспект интегрированного заянятия по окружающему миру и рисованию...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...