НОД экология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Закрепление знаний детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Экология23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

Конспект

НОД по экологическому воспитанию

На тему: «Знатоки природы»

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2023г. 

Цель:

Закрепить знания детей о природе по экологическому воспитанию.

Задачи:

1.  Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе;

 способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.

2.  Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных; развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание.

3.  Воспитывать экологическую культуру у дошкольников; воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;                                                                     «Познавательное развитие»;                                                                                              «Художественно-эстетическое развитие»;                                                                       «Физическое развитие»;                                                                                                     «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Предметные картинки (насекомые, растения), объявление, наборы сюжетных картинок по количеству игроков в команде, работа с предметно-схематическими моделями.

Ход НОД:

Воспитатель:

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа, но также она скрывает  много тайн от нас. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересного о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы. Сегодня по дороге в детский сад я наткнулась на объявление:

«Дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу. Знаете много интересного о природе, о жизни растений и животных  и решила пригласить учиться  вас в мою школу «Знатоков природы».  Вы хотите поступить в школу тетушки Совы?  

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель: 

Ребята, для того чтобы поступить в школу тетушки Совы вы должны пройти вступительные экзамены, а чтобы нам с вами было веселее проходить через все трудности разделимся на команды. 

(делятся на команды)

Воспитатель:

А сейчас у нас с вами первое задание, надо отгадать загадки:

1.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу!   (вода)

2.Летит без крыльев и поёт, прохожих затевает.

Одним проходу не даёт, других он подгоняет.   (ветер)

3.Ласковое , доброе на нас глядит, а нам на себя глядеть не велит.   (солнце)

4.Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар, что она большущий шар,

Сколько ни езди, не ходи, тебе конца тут не найти.     (земля)

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель: 

Молодцы, команды, справились с заданием! И получаете по одному баллу. Следующее задание называется « Цепочка», вы должны передавать друг другу мяч и отвечать на мои вопросы.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

 Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

 У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

 У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

 Кто плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Природная зона, которая находится под охраной?  (Заповедник)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет-сигнал опасности)

Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель: 

Вы замечательно справились и с этим заданием, поэтому получаете по баллу. А сейчас я каждой команде раздам по картинке, вы рассмотрите их и потом ответите на мои вопросы.

1 команда

 «После дождя мальчики пошли гулять во двор.

-Посмотри сколько червяков!

-Давай соберем их и девочек испугаем!

-Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель: 

 Да, ребята, червей собирать нельзя, у них своя роль в природе; рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

2 команда

 «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

-Ой, посмотри,  я нашла гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может, возьмем с собой яичко, и у нас будет птенчик?

-Будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно поступили девочки?

(ответы детей)                                                                               

Воспитатель: 

 Конечно, неправильно, птенец погибнет, т. к ему нужна забота мамы.

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк волчище.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно улыбнулся.

Воспитатель: 

Следующее задание. Ребята, на доске картинки, каждый из участников команды берет по картинке и всей командой вам нужно составить цепочку питания из предложенных картинок.

Зерно злаковых – мышь полевка – хорек – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея.

 Воспитатель: 

Молодцы, справились с заданием. Игра «Четвертый лишний».

1 команда

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Щука, сом, утка, карась

Обезьяна, слон, таракан, жираф

Сосна, ель,  пихта, береза

2 команда

Заяц, ёж, лиса, комар

Трясогузка, паук, скворец, сорока

Стрекоза, пчела, енот, бабочка

Дельфин, акула, кит, кенгуру

(ответы детей)                                                                               

Воспитатель: 

А сейчас самый серьёзный экзамен: «Правила поведения в природе»

(Каждой команде выдаются сюжетные картинки, по которым команды составляют рассказ о том, как нельзя вести себя в природе).

(ответы детей)                                                                               

Воспитатель: 

Ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную сдачу экзамена, наверняка вы все смогли бы учиться в школе «Знатоков природы». Вы все показали хорошие знания в области природы. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

(ответы детей)                                                                               

Воспитатель: 

За то , что вы хорошо отвечали тетушка Сова вам дарит вот такие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...