проектная деятельность на тему: "Мир комнатных растений"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проектная деятельность в разно-возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1»

 городского округа Самара

Проектная деятельность детей

разновозрастных групп № 6, 7 (5-6 лет)

«Мир комнатных растений»

                                                                  Подготовили и провели воспитатели:

                                                 Дятлова Юлия Валерьевна

                                                        Андриянова Наталья Юрьевна.

        Самара 2018 год.

Тема проекта: «Мир комнатных растений»         

Тип проекта:

по методу, доминирующему в проекте:  информационно – исследовательский,

по характеру участия ребенка в проектировании: исполнитель проекта;

по характеру контактов: открытый, в контакте с семьей;

по количеству участников проекта: фронтальный.

по продолжительности реализации проекта: краткосрочный (с 16 июля – 20 июля 2018 г)

Участники: воспитанники и родители разновозрастной группы №6, 7, воспитатели: Дятлова Ю.В, Андриянова Н.Ю.,

Итоговое мероприятие проекта: создание альбома «Наши комнатные растения».

 

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема: 

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвето терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Цель: данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными растениями  старших дошкольников.
  2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
  3. Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.
  4. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

-формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

             Ожидаемые результаты:

              У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

              Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

             Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

               Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

              Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

              Приобретение практических навыков.

              Расширение экологической среды группы.

              Обогащена развивающая среда в группе.

              Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей,     повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

  • расширение зелёного уголка в экологическом уголке детского сада;
  • составление картотеки комнатных растений в детском саду;
  • создание альбома «Наши комнатные растения».

Интеграция образовательных областей: «Социально– коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

Рассказ воспитателя.

Беседы, рассматривание иллюстраций.

Работа с презентациями.

Рассуждения детей на заданную тему.

Продуктивная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Игровая деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа  по саду».

Анкетирование родителей.

Оформление выставки для родителей.

Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.

Осуществляя  проект  участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

           Материально-техническое обеспечение проекта

Художественная литература, энциклопедии.

Методическая литература.

Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

Дидактические игры.

Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Иллюстрированный материал.

«Уголок природы» в группе, «Зимний сад» в ДОУ.

Интернет-ресурсы.

Атрибуты для сюжетных игр.

Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Проект состоит из трёх основных этапов:

- 1 этап – подготовительный;

- 2 этап основной (практический);

- 3 этап - заключительный.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня  знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

  • тематические беседы с детьми;
  • рекомендации родителям;
  • анкетирование;
  • наблюдения;
  • подбор литературы для детей;
  • подбор наглядно-демонстрационного материала;
  • подбор загадок, пословиц, поговорок;
  • подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • определение тематики проблемных вопросов;
  • подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными  исследователями окружающего мира  вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

  • Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье»:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека»,

  • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа: «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель:уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, воспитывать бережное отношение к  растениям.

Беседа:«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

Цель: расширить знания детей о потребности растений в свете и влаге, дать представления о способах полива ( в поддон, под листья), воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа "Лекарственные растения  на поддоконнике»

Цельасширять и систематизировать представления детей о растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить  вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с

правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему

живому, желание о них заботится.

Беседа «Могут ли растения болеть и почему?»

Цель: Расширять представления  детей о растительном мире, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Беседа « Мир комнатных растений»

Цель: закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, фикус, кактус), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.

Описание беседы по вопросам:

- дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений.

Беседа  «Как влияет солнце на растения?».

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях., их отличиях и особенностях строения по внешнему виду, о уходе за растениями, воспитывать доброе отношение к живому растительному миру

Настольно печатная игра: «Сложи  цветок»;

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

«Посади цветочек в горшок»,

Цель:  закрепить названия комнатных растений по внешнему виду.

Д.и. «Где растёт цветок?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных , садовых, луговых растениях, о их природной среде обитания.

«Найди растение по названию»,

 Цель: закреплять знания детей о названии комнатных, садовых, луговых цветах.

Дид. Игра «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

С/р игра «Магазин цветов»,

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Цветовод»

Цель: Показать детям значимость деятельности цветовода  и  вызвать желание оказывать помощь взрослым.

«Садовник»

Цель:  дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

Цель: развитие у детей трудовых  умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

 «Дежурство в уголке природы»

 Цель:Закрепить навыки детей по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка пыли). Развиваем мышление, память, внимание. Развиваем умение наблюдать за состоянием комнатных растений.
Продолжать воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.

 Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Цель: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе, развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Рассматривание картины» Уголок живой природы в детском саду»

Цель: обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за воспитателем, формировать представление о комнатных растениях. Расширять словарный запас. Развивать навыки речевого общения. Учить любить природу и понимать ее красоту.

  • Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Цель: выявить потребность растения в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Опыт  «Размножение растений» -  на примере комнатного растения бальзамин.

Цель:Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность.

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Цель:совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами, воспитывать внимательность, усидчивость, развивать навыки коллективной работы.

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ

Цель: привить детям осознанно-правильное отношение к природе, через  чувственное восприятие, эмоциональное отношение, получение знаний о жизни растений прорастающих на территории  «Зимнего сада» и их развитии в зависимости от правильного ухода человека.

Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

  Содержание работы  заключительного этапа:

Подведение итогов работы: беседы с детьми  по теме «Что я узнал нового?» по методике вопросов по проекту:

 1.Что мы знаем о комнатных растениях?

  • Растения - они живые.
  • Они все разные, но у них у всех есть корешки, стебель, листья.
  • Для хорошего роста растений, необходим хороший уход.
  • 2. Что хотим узнать?
  • Как нужно ухаживать за растениями?
  • Есть ли лекарственные растения?
  • Что будет с растением, если его не поливать?
  • Для чего растения нужны человеку дома?
  • 3. Что надо сделать, чтобы узнать?
  • Прочитать энциклопедию
  •  узнать у родителей,
  • Посмотреть по этой теме передачу
  • Узнать ответ в интернете.

Оформление выставки рисунков, поделок по теме « Мир комнатных растений».

Выпуск и презентация альбома «Наши комнатные  растения».

Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями».

Обмен впечатлениями по работе над проектом.

                                        

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование   «Что Вы знаете о комнатных растениях?» с родителями  своих воспитанников. В опросе приняло участие из 20 человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

   На первый вопрос 100%  опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.

  На второй вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 15 % - отрицательно, т.к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.

       На третий вопрос 80 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

     Отвечая на четвертый вопрос анкеты,  70 % родителей ответили утвердительно, а 30 % - дети смотрят только  передачи о животных.

     На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.

На шестой вопрос 80 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных  рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку).

50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно  подкармливают птиц.

    На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.

По итогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

 Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Результаты проекта

У детей появился  ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

Сформировалось представление о необходимости  бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Усвоились нормы  поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Обогатился словарный запас детей по данной теме.

Расширилась  экологическая среда группы.

Обогатилась  развивающая среда в группе.

Активизировалась  познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

                               

Список используемой литературы

В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями.

О.Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»,

Рабочая программа под ред.Н.Е.Вераксы ( старшая группа),

Атлас комнатных растений.

Интернет-ресурсы

1. www.maam.ru.proekt-komnatnye-rastenija-nashi-druzja-pasport-proekta-prezentacija

2. http://sch1400z.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/daeva_tat_yana_ivanovna/pamyatka_dlya_roditelej_i_pedagogov/

ПРИЛОЖЕНИЕ

к проекту

«Мир комнатных растений»

Приложения к проекту

Приложение 1.

Анкета «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

 растения»

Приложение 2.Консультация для родителей «С нами комнатные растения»

Приложение 3. Фотоотчет по проекту.

Приложение 1

Анкета

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.  

  1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Принимает ли  ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

________________________________________________________________

  1. Есть ли дома книги о природе? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

_______________________________________________________________

     Спасибо за сотрудничество!

Итоги анкетирования родителей на тему:

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Приложение  2

Консультации для родителей  «С нами комнатные растения»

   Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребёнок просто наблюдает за действиями взрослого, затем помогает держать совок, пустую лейку.

    В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры.  А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: « А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

    В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

    В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

   Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 – 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой», а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

   Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых  признаков неблагополучия и др.

Приложение 3.

Фотоотчет по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Бал комнатных растений»

Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений.                        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; сис...