досуг" В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Притворова Елена Викторовна

Закрепить знания о правилах дорожного двиения, доржных знаках. Развивать познавательный интерес, речевую активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.


Цель: Привить навыки безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улице.
  • Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.
  • Закрепить знания о дорожных знаках: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Кататься на велосипедах запрещено», «Место стоянки»
  •  Развивать логическое мышление. Умение делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и на дороге. Воспитывать доброту, ответственность, взаимовыручку.

Предварительная работа.

  1. Беседа о светофоре и его сигналах.
  2. Беседа о дорожных знаках.
  3. Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
  4. Беседа о правилах дорожного движения.
  5. Беседа о видах транспорта.
  6. Разучивание стихов о светофоре и дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей. «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация».

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо в нашу группу. Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе-Неумехе, все дорожные знаки заколдованы. И теперь у нас по улице происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы слышали, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и светофора и четких строгих правил дорожного движения очень трудно и машинам и пешеходам.

Ребята, Вы готовы помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

Тут наверно скажет кто то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего

Ну, исчезли переходы

Не заплачут  пешеходы

Сами выберут пути

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит

Ну какое в этом горе

Красный свет, зелёный свет

Может в нём и толку нет?

 Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается»

В автобусе вести себя спокойно……………....Разрешается.
Отвлекать водителя……………………………
Запрещается
Быть вежливым, уступать место старшим……
Разрешается.
Высовываться из окна…………………………
Запрещается.
Держаться за поручень…………………………
Разрешается.
Прислоняться к дверям…………………………
Запрещается.
Готовиться к выходу заранее…………………..Разрешается.
Обходить автобус сзади………………………...
Разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы вспомнили, а сейчас мы выберем водителя, построимся в пары и отправимся в путешествие.

Дети едут под музыку «Веселые путешественники».

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, вокруг никого нет, светофор не работает, дорожные знаки заколдованы.

Появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Зря вы приехали в эту страну. Это я сломала светофор, это я заколдовала дорожные знаки. Теперь светофор и знаки подчиняются только мне. Поэтому на дорогах случаются аварии. Красота! Все боятся выходить на улицу. Раньше  все твердили о правилах дорожного движения, а зачем они нужны? Пусть все едут как хотят и куда хотят.

Воспитатель: Вы согласны с Помехой-Неумехой?

Ответы детей: Нет!

Помеха-Неумеха: Как это вы не согласны со мной?

Воспитатель: Дети наши очень хорошо знают правила дорожного движения, и знают, что может случиться, если их не соблюдать.

Помеха-Неумеха: Интересно, интересно! Ну и зачем их нужно знать?

Ответы детей: Чтобы не было аварий, чтобы спокойно было перейти улицу и не попасть под машину и т.д.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Воспитатель: Правильно ребята, правила дорожного движения нужно знать и выполнять. А теперь давайте поможем жителям страны дорожных знаков избавиться от колдовства, и спасем светофор и дорожные знаки.

Помеха-Неумеха: Нечего у вас не получиться, я надежно спрятала все сигналы светофора. И теперь он не работает.

Воспитатель: Ребята, светофор можно спасти, если вы расскажите, зачем нужен светофор, и что обозначают цвета светофора.

Помеха-Неумеха: Давайте рассказывайте, а я посмотрю, что у вас получится.

Дети читают стихи:

1 Ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

2 Ребенок:

Если в окошке красный горит.
Стой не спеши, он говорит.
Красный цвет - идти опасно.
Не рискуй собой напрасно.

3 ребенок:

Если вдруг желтым
Вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.

4 ребенок:

Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.

Воспитатель: Вот видишь Помеха-Неумеха, какие, ребята, молодцы светофор они спасли.

Игра « Светофор» ( с воздушными мячами)

Помеха-Неумеха: Да! Со светофором у меня ничего не получилось, а я вот посмотрю, как дети справятся с другими заданиями.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора» и посмотреть какие вы внимательные.

Помеха-Неумеха: А я тоже хочу поиграть в игру, потому что я самая внимательная.

Воспитатель: Ребята, ну что возьмем Помеху-Неумеху поиграть с нами?

Дети: да.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель по очереди показывает цвета светофора: на красный дети стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый идут.  (Помеха-Неумеха путается в сигналах светофора, а воспитатель и дети обсуждают ее знания).

Воспитатель: А вот и дорожные знаки (Дорожные знаки перевернуты), но они заколдованы. Чтобы их спасти надо про них рассказать.

Помеха-Неумеха: Вы никогда не сможете расколдовать дорожные знаки, потому что они подчиняются только мне.

Воспитатель: Почему не получится расколдовать дорожные знаки, а мы попробуем. Правда, ребята?

Воспитатель по очереди открывает знак, а дети рассказывают о них.

Дети читают стихи.

1 Ребенок:

Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты водитель не спеши,
Пешехода пропусти.
(пешеходный переход)

2 Ребенок:

В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно,
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)

3 Ребенок:

Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

4 Ребенок:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(Подземный переход)

5 Ребенок:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал ходить
Хочет пассажиром быть.
(Место стоянки)

6 Ребенок:

Этот знак нам друг большой
От беды спасает.
И у мостовой
Водителей предупреждает.
(Дети)

7 Ребенок:

Велосипед на круге красном.
Значит, ехать тут опасно.
(На велосипедах кататься запрещено)

Помеха-Неумеха: Все я пропала, мое колдовство бессильно.

Воспитатель: А ты больше не колдуй и не мешай никому.

Помеха-Неумеха: Не знаю, не знаю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожные знаки мы расколдовали.

Чтоб аварий избегать,

Надо сторого соблюдать

Правила движения и нормы поведения

 

Вы запомните , друзья:

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

 

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно

Изучайте понемногу

Как переходить дорогу

 

 

Помеха-Неумеха: Да ребята, какие вы молодцы! Вы знаете правила дорожного движения, умеете распознавать дорожные знаки, знаете сигналы светофора и готовы прийти на помощь. А я ухожу от вас (делает грустное лицо).

Воспитатель: Подожди, Помеха-Неумеха, что ты загрустила, ответь нам на вопрос: Ты будешь больше мешать жителям дорожных знаков?

Помеха-Неумеха: нет.

Воспитатель: Тогда поиграй с нами.

Игра «Это я, это я, все мои друзья»

  • Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

  • А кто слушает без спора указанье светофора?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • На дороге где машины кто играет с другом в мяч?

Дети молчат.

  • Знает кто, что красный цвет это значит – ходу нет?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • У Кого терпенья нет подождать зеленый свет?

Дети молчат.

  • Кто из вас идет домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Помеха-Неумеха: Спасибо, вам ребята. С вам так интересно было играть, но мне пора уходить.

Дети прощаются с Помехой-Неумехой.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершили хорошее дело. Помогли жителям страны дорожных знаков, спасли светофор и расколдовали дорожные знаки. Теперь на улице в этой стране не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки наши лучшие

 

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь, вперёд иди.

За собой друзей веди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...