Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе на тему "В гости к Лесовику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesoviku.docx401.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры

«В гости к Лесовику».

(средняя группа)

Картинки по запросу "картинка старичка лесовичка зимой"

Составила: воспитатель

Туйкина Р.Х

г. Янаул

Март 2021 г.

Ход игры

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовика.

Давайте прочтём его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Лесовик. Слышал, что вы хорошие, умные дети, и любите природу. Мне такие помощники очень нужны. Приглашаю Вас вступить в «Клуб любителей природы», если конечно вы не против.

- Согласны?

- Посмотрим, что нам для этого надо. (Читает письмо дальше)

 «Для того чтобы стать членом клуба, необходимо пройти испытания. Мои задания найдёте, следую по стрелкам. Выполнив правильно задания, вы найдёте лепесток. Собрав цветок, вы станете членами клубазащитников природы. Желаю вам успехов!»

- Ну как, ребята, принимаем приглашение Лесовика?Ответы детей.

-Ребята, значитнам нужно собрать цветок для Лесовика. Разноцветные стрелки приведут нас к заданиям и лепесткам.С какой стрелки начнём?

(Дети выбирают маршрут следования по своему желанию)

♦  Красные стрелки.Воспитатель находит листок с заданием.

Дидактическое упражнение.  «Ответь правильно».

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Кто самый колючий в лесу? (ёж)

– Кто зимой долго спит? (Медведь)

- Какие птицы не умеют летать?(пингвин, страус)

- Какие птицы унесли братца Иванушку?(гуси – лебеди)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Великолепно, ребята, справились с заданием. А вот и  красный лепесток.Ваня, прикрепи его к сердцевине цветка.Ребёнок прикрепляет лепесток к сердцевине цветка.Звук

♦   Голубые стрелкиВоспитатель находит задание и коробку голубого цвета.

Дидактическая  игра «Правила поведения в лесу»

«Расскажите по знакам, как надо вести себя в лесу»

(Дети рассказывают по запрещающим знакам о правилах поведения в лесу).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и голубой лепесток. Прикрепим лепесток к цветку.

Ребёнок прикрепляет голубой лепесток к сердцевине цветка.Звук

♦ Жёлтые стрелки.

Дидактическая игра. «Рассели по «домам».

Перед детьми карточки с изображением животных в левой части листа и их жилищем – в правой. Детям предлагается соединить чертой животного с соответствующим ему жилищем и объяснить, почему они так считают.

- Отлично, ребята, справились с заданием. А вот и жёлтый лепесток. Прикрепим лепесток к цветку.

Ребёнок прикрепляет жёлтый лепесток к сердцевине цветка.Звук

Зелёные стрелки.

 Дидактическая игра. «Узнай по описанию»

♦ У этой птички жёлтое брюшко, не головке чёрная шапочка, а крылья серо – голубые.  Синица.

♦  У этой птицы ярко – красная грудка, чёрная шапочка на голове.  Снегирь.

 У этой птицы очень сильный клюв, на голове у птицы «красная шапочка» и называют её санитаром леса.

Дятел.

Эта птица живёт рядом с человеком, может переносить письма.

    Эту птицу считают символом мира

Голубь.

Эта птица живёт в жарких странах, представители этого рода птиц

бывают крупные и мелкие, одноцветные и пёстрые. Некоторые из них живут в домах у людей и могут говорить.

Попугай

- Отлично! Задание выполнено. Вот и зелёный лепесток. Нужноего прикрепить к цветку.

Ребёнок прикрепляет голубой лепесток к сердцевине цветка.Звук

♦ Оранжевые стрелки.

Подвижная игра. «Найди своё дерево»

Прежде повторить названия деревьев.

Ребята дул сильный ветер и все листочки и хвоинки от деревьев разлетелись в разные стороны. Пока играет музыка -  листочки с хвоинками летают, как только музыка остановится – хвоинки и листочки должны прилететь к своему дереву.

Игра проводится 2 раза со сменой листьев.

- Молодцы ребята, какие внимательные, вы снова правильно справились с заданием. И вот очередной оранжевый лепесток.

Ребёнок  прикрепляет лепесток к цветку.Звук

- Вот  мы и собрали цветок.

Звучит музыка3 появляется Лесовик.

- Здравствуйте, ребята.

- Порадовали вы меня! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы»и дарю вам медали «Знатоков природы».

Ещё раз хочу вас попросить беречь природу -  этот большой дом со своими жителями, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

А сейчас мне пора возвращаться в свой родной лес, у меня очень много дел.

До свидания, ребята!

-Что для вас было самым интересным?

- Какая игра больше всего запомнилась?

- В какую игру хотели бы ещё поиграть?

Картинки по запросу "картинка лесовичок для детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...