Тема: «Занимательная география»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кадрия Мокадэсовна Кузовова

Дети дошкольного возраста по своей природе исследуют все вокруг и хотят знать все обо всем. Они каждый день открывают для себя новые предметы и необычные явления. Дошкольники интересуются всем, их поощряют думать и задавать вопросы. Иногда они высказывают свои собственные взгляды и дают нестандартные и интересные объяснения тому, что они узнали. Дети любят открытия и с удовольствием путешествуют в дальние страны. Удовлетворяя свое любопытство, изучая и исследуя окружающий мир, дети учатся причинно-следственным связям, классификации, пространственным и временным отношениям и способны связывать отдельные представления в целостную картину мира. География - это наука об окружающем нас мире, полном загадочных и весьма необычных историй открытий и путешествий. С этой наукой лучше всего знакомить детей в первые годы дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательная география115.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование Проекта /полное/ (вид, тема): Познавательно-творческий проект «Занимательная география» Наименование Проекта (сокращенное при наличии): «Все о географии»

Слайд 2

1 Срок начала и окончания Проекта Месяц сентябрь 2022г. – месяц декабрь 2023г. Руководитель Проекта Полищук Ольга Александровна, методист Участники Проекта Кузовова Кадрия Мокадэсовна, воспитатель Воспитанники 163 групп Родители (законные представители)

Слайд 3

1 Основания для разработки Проекта (проблемы, причины, анализ в графиках, схемах, таблицах и т.п.) Важность этой работы заключается в том, чтобы пробудить в ребенке чувства и интерес к изучению окружающего мира не только в пределах своего города, района или области, но и во всем мире. Детей необходимо научить оценивать поведение людей в окружающем мире и выражать собственное мнение. Проект "Путешествие по континентам" направлен на создание необходимых условий для знакомства детей с наукой "география", используя широкий спектр материалов. Новизна проекта На изучение каждого континента отводится в среднем 2- 3 недели В течении этого времени воспитатель проводит НОД с показом презентации и рассказом о том материке, на котором мы «окажемся» Дети выступают с заранее приготовленным материалом (темы выбирают самостоятельно с родителями с учетом своих интересов). Проводятся НОД по художественно-эстетическому развитию. В свободное время дети играют в дидактические, сюжетно-ролевые игры. Проводится чтение художественной и научно-популярной литературы на заданную тему. Просмотр мультипликационных фильмов и т.д. В завершении изучения каждого материка проводится викторина, игра «Угадай-ка», или отгадывание загадок. Соревновательный элемент может быть разный: вручение фишек за правильный ответ индивидуально каждому ребенку. По итогам детям вручаются на память медали.

Слайд 4

1 Цель Проекта Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детскородительский проект по знакомству с материками и многообразием жизни на планете Земля. Задачи Проекта • Создать условия для поиска, получения информации, обогатить предметно развивающую среду группы; • Закрепить названия материков: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида. • Продолжить знакомить детей с географической картой мира, глобусом. • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. • Знакомить детей с природой и климатическими условиями изучаемых материков и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира, о народах населяющих Землю. • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира, желание получать новые знания из книг, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; • Приобщить родителей к реализации совместной деятельности по поиску и сбору материала • Активизировать речь детей за счёт понятий, обозначающих индивидуальные особенности животных (для чего горб верблюду, почему у жирафа длинная шея и т. д., климата ), пополнить словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.

Слайд 5

1 Задача 1 Подготовительная «Выявление знаний» «Знакомство с материками» «Подготовка материала» Модель трёх вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Задача: Детям задали вопросы: Что такое материки? Какие материки вы знаете? После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле шесть - Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Детям был задан вопрос: Что еще хотите узнать? - Какие животные там живут? - Знаем, что в Африке жарко, в Антарктиде холодно, а на других материках? - Есть там деревья? - Что интересного есть на других материках? Как узнать? - Из книг. - Спрашивать взрослых. - По телевидению. - В Интернете - В журналах и газетах, с помощью родителей.

Слайд 6

1 Задача 2 Сбор информации. Задача педагога: создать условия для познавательной деятельности. На этом этапе учебная среда была создана таким образом, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и представлять ее в различных видах деятельности (моделирование, картинки, высказывания, рассказы, книги, глобусы). Глобусы были сделаны вместе с детьми. Организация предметно-развивающей среды: Центр познавательной активности: изучение и рассматривание литературы, энциклопедий; изучение и рассматривание карт; просмотр мультфильмов, видеофильмов, презинтаций. Центр математики – дидактические игры, упражнения: собери картинку; соедини по точкам (скажи какое животное получилось); четвертый лишний ; карточки с заданиями; Центр речевой активности и литературы : рассматривание книг о животных разных стран; составление описательных рассказов о животных, климате по схеме; совместное чтение научно-художественной литературы; Центр творческой активности: создание образа любого животного, используя различные художественно-изобразительные материалы, макета континента. Центр конструирования: конструирование животных из разных видов конструктора. Центр игровой активности: организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта. Центр двигательной активности: придумывание и проигрывание подвижных игр, изображая животных разных стран , работая в группе сверстников, договариваясь. Обговаривание с детьми о видах готового продукта Задача: помочь ребятам понять, как зафиксировать свои полученные знания, какой готовый продукт они будут представлять. На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?» На выбор детям предложены варианты : - Изготовление общей игры «Животные континентов» - Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу», «Животные континентов». - Книга загадок о животных. - Коллективное изготовление Лепбука «Занимательная география» Предполагаемый результат: - Дети должны получить первичные представления о шести континентах и некоторых странах мира: - Показывать на глобусе континенты и называть их. - Рассказывать о климате континентов. достопримечательностях.

Слайд 7

1 Задача 3 Реализация проекта Задача воспитателя: - уточнить и расширить знания детей о континентах; - закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америки, Антарктида; - рассказать детям о разном климате на континентах земли; -изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; - продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Задание родителям: Вечером и в выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о материках, о растительном и животном мире. Зафиксировать полученные знания в рисунках, схемах.

Слайд 8

1 Результаты Проекта Дети многое узнали о материках, о животном и растительном мире, и могут рассказать о них и показать на карте. У детей сформировалось дружелюбное и уважительное отношение к свои товарищам, они получили опыт получения информации, знаний, а также умение все эти знания систематизировать.. Появилось желание приобретенные знания зафиксировать в творческой деятельности. Родители проявили интерес к реализации проекта, и теперь могут использовать такой способ получения информации и в домашних условиях. Результат проекта Коллективное изготовление Лепбука «Занимательная география».

Слайд 9

1 Как после завершения Проекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д. Презентация Лепбука «Занимательная география»

Слайд 10

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Занимательная география"

Лэпбук «Занимательная география», направлен на формирование элементарных естественнонаучных и географических представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе ознако...

"Занимательная география"

Статья об увлекательном путешествии в пустыню....

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная география" для 6-7 лет. Сентябрь 2020г.

В программе представлены актуальность, цели, задачи, методические приёмы образовательной работы по первичному ознакомлению детей с географией....

ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная география» возрастная категория детей 6-7 лет

Необходимость этой образовательной программы вызвана  темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка ...

Проект «Занимательная география» Рубрика «Где-то на белом свете, или путешествие в холодные страны»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение...

Дидактическая игра «Занимательная география», как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира.

Дидактическая игра «Занимательная география»,          как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира. Цель:познако...

Образовательный проект «Мир путешествий» по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора...