Конспект по ФЦКМ для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Тема "На лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lugu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЦКМ для детей среднего дошкольного возраста                          Тема: «На лугу»

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить знания о разнообразии насекомых.

2.Сформировать знания о строении тела насекомых.

3.Обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую речь, формы речи.

4. Активизировать словарь детей: брюшко, нектар, пыльца, муравейник, тля.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

2.Развивать мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к обитателям луга, окружающей природе.

2.Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Занятие наше доброе начнётся! 

2.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

1.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком…(Пчела)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прикрепить изображение пчелы на фланелеграф.

2.На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это …(Стрекоза) (изображение прикрепляется на фланелеграф)

3.Он зеленый, и прыгучий.

Совершенно не колючий,

На лугу стрекочет,

Удивить нас хочет...(Кузнечик) (изображение прикрепляется на фланелеграф)

4.С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.  

Это … (Божья коровка) (изображение прикрепляется на фланелеграф)

3.Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы замечательно справились с ее заданием, а как назвать одним словом: пчелу, стрекозу, кузнечика? А где они живут? Может кто-то догадался куда мы отправимся? (ответы детей) 

А сейчас, я предлагаю вам отправиться гулять на луг.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, закройте глазки. Никто не подглядывает! (включается звукозапись со звуками насекомых)

Воспитатель: Ребята, давайте тихонько скажем слова: «Раз, два-повернись на лугу окажись» (дети повторяют слова и открывают глаза)

Мы оказались на лугу. (воспитатель показывает картинку луга) 

А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Посмотрите, где же спрятались насекомые? (ответы детей) 

Давайте рассмотрим их! Они такие маленькие, а есть и большие! А что общего у них? А кто самый полезный из этих насекомых? (ответы детей) 

Правильно, пчела! Пчелы собирают нектар и дают нам мед. Мед продукт богатый витаминами и полезными веществами. Давайте мы превратимся в пчелок и полетим на свои стульчики

Пчелы гудят, на лужок летят

С цветка на цветок собирают медок!

Дети (летят) садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а кто еще питается нектаром? (ответы детейПчелы, осы и бабочки добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка, как пьете вы сок через трубочку. Посмотрите, сколько прилетело к нам на луг бабочек! Что отличает бабочек от пчел и ос? (ответы детей) 

Сажайте на ладошку бабочек кому какая нравится! Давайте подойдем к лужайке и подуем на бабочек пусть летят в свои домишки! А бабочек можно брать руками? (ответы детей) Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску.

Дыхательная гимнастика «Порхание бабочки»

Воспитатель: Дети, а кто самый сильный из насекомых? Чем он отличается от бабочки, пчелы? (ответы детей) Да у него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? (ответы детей) Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Муравьи-одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

Воспитатель: Ребята, а кто лучший прыгун среди насекомых луга? А что кушают кузнечики? (ответы детей) А давайте превратимся в добрых кузнечиков, попрыгаем как кузнечики и покушаем травку.

Физминутка

 Поднимайте плечики,

 Прыгайте кузнечики!

 Прыг – скок, прыг – скок,

 Сели – травушку покушали,

 Тишину послушали.

 Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко.  (Действия выполняются за словами). 

Воспитатель: А кого из насекомых глазастый? (ответы детей) 

Самое главное преимущество стрекозы-это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Стрекозы хищницы, поедают на лету комаров, слепней и других кровососов тем самым приносят большую пользу.

Воспитатель: Ребята, а кого из насекомых хищников вы еще знаете? Что она ест? (ответы детей) Поедая тлю она приносит пользу. Нижние крылышки мягкие, прозрачные, верхние крылышки жесткие красного цвета с черными пятнышками. Пятнышки отпугивают врагов. 

Хозяйка луга: встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего-то необходимо нашей Природе! 

Нам пора возвращаться в группу, закрывайте глаза и произносите «Раз, два  повернись, в группе окажись»

 4. Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Игра «Закончи предложение»

Майский жук большой, а тля …

У стрекозы крылья длинные, а у комара…

У пчелы крылья прозрачные, а у бабочки…

У шмеля спинка широкая, а у кузнечика…

Муравей ползает, а бабочка …

Стрекоза летает, а кузнечик …

Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....