Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анашкина Светлана Николаевна

Этот конспект по познавательному развитию  очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться довольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ftskm_posuda.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

в средней группе «На помощь Федоре»

Приветствие «Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Воспитатель: Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение. И мы с вами начнем занятие.

 А к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями..

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет? (Бабушка Федора.)

А из какой сказки?

Кто написал?

Молодцы ребята.

Вот, что пишет нам бабушка Федора,  какая беда привела ее к нам.

На опушке возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила:

Ее чисто-чисто мыла.

Годы шли я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать,

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.

Вы пройдете по лесам, по долинам

 и холмам

И задания мои выполнить скорей

должны Помогите, помогите!

Мне посуду воротить!

Воспитатель:  Как вы думаете, почему от  Федоры ушла посуда? 

Дети: Потому, что она разбивала посуду, не мыла посуду, посуда была грязная.

Воспитатель: А какая она должна быть? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, видимо бабушка Федора ничего не знает о посуде и о том, как с ней обращаться. Я предлагаю помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания, которые оставила  нам Федора в письме.

И первое задание. «Назови посуду ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? А вы знаете, что посуда тоже любит, когда ее называют ласково. Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и назовем ласково. 

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Чашка – чашечка, вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко, кувшин – кувшинчик, стакан – стаканчик, графин – графинчик, кружка – кружечка.

Воспитатель:  Ребята, посуда, когда убегала от Федоры, побилась и потеряла свои части. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, каких частей не хватает у посуды?

Дети: ответы

От Федоры убежал чайник, Чайник потерял свой носик.

От Федоры убежала чашка, чашка потеряла донышко и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки.  (Показать разрезные картинки).  Да, это части каких-то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка. Мы сумеем помочь бабушке Федоре. Научим Федору посуду склеивать? Нам нужно перевернуть осколки и разобраться, где, какая посуда разбилась и ее сложить.

Проводится игра «Собери целое из частей» (Дети собирают разрезные картинки с изображением предмета посуды: чайника, сахарницы, кастрюли, ведра)

Ребята, вы  просто волшебники! Осколки превращаются в целые предметы. Вот кастрюля. А вот чайник. Мы справились с этим заданием.

Воспитатель.  Теперь пора нам отдохнуть!

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что посуду можно делать из различных материалов. Следующее наше задание: «Мы должны разложить предметы посуды в зависимости от того, из чего они сделаны: фарфора, дерева, металла, пластмассы или стекла.

Игра «Разложи посуду по материалу»

Какая посуда вам нравится больше всего?

Почему?

Воспитатель: Теперь бабушка Федора знает, как склеить посуду и из чего она изготовлена.  Но не знает, как правильно расставить посуду.  Давайте, ребята, поможем Федоре и на этот раз. Взрослые придумали, что посуду надо разделить по назначению. Посудой, которой пользуются на кухне, как называется?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Правильно. Это кастрюля, чайник, половник…

А посудой, которой пользуются для чаепития, как называется?

Дети: Чайная

Воспитатель: Правильно. Это Заварной чайник, чашка, блюдце …

А посуда, которая необходима, чтобы накрыть на стол. Как называется?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Правильно. Это Тарелка, вилка, супница…

Следующее задание, которое Федора нам написала в письме. Мы должны разложить посуду по назначению: чайную,  столовую и кухонную.

Игра «Расставь посуду по назначению»

Воспитатель: Все правильно расставили! Справились с заданием.

Ребята посмотрите, какой красивый у нас игрушечный чайный сервиз. Здесь и чашки, и блюдца и сахарница. Но только нет чайника. Давайте мы с вами сейчас сделаем чайники, чтобы можно было налить чай в кружечки.

Проходите за столы и присаживайте.

Но сначала поиграем  в пальчиковую игру.

 Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали!

 Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

 Дети сжимают, разжимают кулачки

Ну,  вот мы размялись! Мы с вами становимся  конструкторами посуды. Переворачивайте листочки. Что на них нарисовано?

Дети: Чайник. С помощью палочек, которые лежат у  вас в лотках мы с вами сейчас сделаем такой же чайник.

И с этим заданием мы справились. Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

До свидания!


Дорогие ребята!

На опушке возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила:

Ее чисто-чисто мыла.

Годы шли я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать,

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.

Вы пройдете по лесам, по долинам

 и холмам

И задания мои выполнить скорей 

должны

Помогите, помогите!

Мне посуду воротить!

1  задание. «Назови посуду ласково»

2 задание «Каких частей не хватает у посуды»

3 задание «Соберите целое из частей»

4 задание «Повторите движения»

5 задание «Разложите предметы посуды в зависимости от того, из чего они сделаны: фарфора, дерева, металла, пластмассы или стекла»

6 задание «Расставьте посуду по назначению»

7 задание «Пальчиковая игра»

8 задание «Сделайте чайник для чайного сервиза»


Детский сад №176

группа №5

Ребятам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"

"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...