ООД «В некотором царстве, в некотором государстве»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Итоговое занятие по познавательному развитию для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Цель: упорядочивать и систематизировать полученную информацию о мире.

Задачи: закрепить представление детей о солнечной системе; государстве, в котором живем; знаках, символах; жизни животных и растений в разных условиях. Укреплять познавательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: цифры, буквы, дорожные знаки; глобус; картинки с изображением звездного неба, планет; игрушки -  животные дикие и домашние; картинки с «дикими» и «культурными» растениями; 4 флажка и 4 фишки красного, голубого , коричневого и зеленого цветов, карточки на каждого ребенка

(приложение 1), призы карточки - короны на каждого ребенка (приложение 2)

Ход занятия:

В. – Ребята, вы любите сказки?

Д. – Да.

В. – Ну, слушайте:

       В некотором царстве, в некотором государстве жила – была королева. И столько было у неё маленьких царств – государств, что она не успевала следить за тем, что творится в этих царствах – государствах. И тогда королева решила взять себе в помощники несколько подданных.

       Я загадаю загадки, а вы кто отгадает, тот и будет править одним из царств – государств.

(Ребенок, разгадавший загадку, получает фишку соответствующего цвета и проходит к столу с флажком такого же цвета)

Загадки:

  1. стол «Растения» - зеленый цвет.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.     (одуванчик)

  1. стол «Животные» - коричневый цвет.

Что за коняшки,

На всех тельняшки.     (зебра)

     

  1. стол «Знаки» - красный цвет

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.   (знаки)

  1. стол «Наша планета» - голубой цвет

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар.

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг.    (солнце)

Все дети берут стулья и садятся за столы.

В. – Ребята, а вы знаете, что наше государство очень древнее, оно возникло много –   много лет назад.

 -   Как называется наше государство, в котором мы живем?

Д. – Россия.

В. – У каждой страны есть свои символы. Что это за символы?

Д. – Флаг, герб.

В. – Обведите карандашом флаг и герб нашей страны.

     - Что обозначают белый, синий, красный цвета на флаге?

     - Почему на гербе птица орел?

Стол со знаками – красный.

В. – В этом государстве какие то карточки, всё перемешано, не понятно мне.            

       Помогите, объясните, что это за карточки такие?

Д. – Знаки.

В. – Разложите все знаки на группы: математические, буквы, дорожные.

     - Для чего нужны знаки?

Стол «Наша планета» - голубой.

В. – Ребята, что стоит на столе перед вами?

Д. – Глобус.

В. – Что это такое?

Д. – Макет нашей земли.

В. – Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей   планете?

Д. – Земля круглая, много воды, есть суша – 6 материков.

В. – Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.

     - Какие планеты вы ещё знаете?

     - Из чего состоит солнечная система?

Д. – Солнце, 8 планет, луна, звезды, метеориты.

Физминутка.

В. – Приглашаю вас поиграть в игру «Космонавты».

По полу разложить обручи – ракеты с цифрами (количество мест в ракете). Дети идут по кругу за руки и произносят слова стихотворения. Когда будет произнесено последнее слово «нет», дети  быстро занимают обручи – ракеты. Кому не хватило места, тот проиграл.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Стол «животные» - коричневый.

На столе расставлены игрушки животные.

В. – Какое царство досталось вам?

Д. – Царство животных.

В. – Назовите животных.

     - На какие две группы можно поделить всех животных?

Д. – Дикие и домашние.

В. – Что вы знаете о животных?

Д.и. «Классификация животных» - поделить всех животных на домашних и диких.

Стол «растения» - зелёный.

Разложены картинки с растениями. Дети разглядывают.

В. – Как называется ваше царство?

Д. – Царство растений.

В. – Назовите растения.

     - На какие 2 группы можно поделить все растения?

Д. – Дикие и культурные.

В. – Назовите «дикие», «культурные» растения.

Д. и. «Что лишнее?»

В. – Вот и подошла к концу наша сказка. В некотором царстве, в некотором государстве всё стало на свои места. Поданные королевы очень хорошо потрудились. Она довольна вашей работой. И за это я хочу вас наградить вот такими карточками – коронами.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Развлечение для старших дошкольников...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...