Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Марина Анатольевна

Закрепление знаний дошкольников об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_ob_organah_chuvst.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: Наши помощники-органы чувств!

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

-Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). 

-Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культурно-гигиенические навыки.

Ход:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нас с вами, о том, что нам помогает познавать окружающий мир, видеть его красоту, слышать разнообразные звуки, ощущать ароматы.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать,

Руками можно все потрогать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Педагог: Дети, как можно назвать одним словом глаза, нос, уши, язык, кожу? (органы чувств) Как вы думаете, почему их так назвали? Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем вкус, трогаем, то познаем окружающий мир, чувствуем его. Вот поэтому это органы человека-глаза, уши, нос, язык, кожа-называют органами чувств.

Педагог: Внимание, первая загадка!

На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

(ответы детей – глаза)

Педагог: Правильно! Это-глаза, орган зрения. Для чего нам нужны глаза?

(ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам поиграть в

игру «Узнай, по силуэту?» (силуэты животных)

Педагог: А чтобы наши глаза хорошо видели, предлагаю выполнить упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

Ну-ка, дятел, посмотри - (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи : раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Педагог: Ребята, а как мы с вами можем помочь нашим глазам сохранять зоркость?

-Читать и писать при хорошем освещении.

-При ярком солнечном свете надевать солнцезащитные очки.

-Не проводить много времени у компьютера и телевизора.

-Беречь глаза от различных травм.

-Делать гимнастику для глаз.

-Своевременно обращаться к врачу.

Педагог: Внимание, вторая загадка!

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле... 

(ответы детей)

Педагог: Правильно, уши, орган слуха! Для чего нам нужны уши?

(ответы детей)

Педагог: Уши помогают нам различать различные звуки. Давайте поиграем в

игру «Угадай, что звучит?»

или «Кто позвал?»

Оля, ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «Ау!».

Быстро глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Педагог: Ребята, а как нужно беречь наши уши?

(ответы детей)

-Следить за чистотой ушей, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять другими предметами.

-Защищать от холода, излишнего шума.

-Слушать спокойные звуки, чаще отдыхать в тишине, разговаривать спокойным голосом.

Педагог: Внимание, третья загадка!

Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Педагог: Правильно, нос, орган обонятия (ощущения запахов)! Для чего нам нужен нос: дышать, чувствовать запахи. Давайте выполним дыхательную гимнастику.

Выполняется дыхательная гимнастика (вдох через нос и выдох с пропеванием гласных звуков –А, О, У, И)

Педагог: Ребята, а как нужно заботиться о нашем носике?

-Закаляться, беречь организм от простуды.

«Береги нос в большой мороз!»

-Содержать нос в чистоте.

-Не лазить в нос посторонними предметами.

-Чаще дышать свежим воздухом.

Педагог: Внимание, четвертая загадка!

Всегда во рту он, знаешь,

А все же не глотаешь (язык)

Педагог: Правильно, язык, орган вкуса! Давайте расскажем о фруктах с помощью карточек (« Я ем круглое, красное, сладкое яблоко» и т.д.)

Педагог: Давайте назовем, как нам можно позаботиться о нашем язычке.

- Полоскать рот после приема пищи.

-Не драть в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.

-Не есть слишком горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.

-Очищать язык от налёта при чистке зубов.

Педагог: Внимание, пятая загадка!

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа)

Педагог: Правильно, это кожа, орган осязания! Кожа защищает наш организм от повреждений, переохлаждения и перегрева, помогает при соприкосновении с поверхностью её определять. Давайте поиграем в

игру «Найди и назови»

Педагог: Давайте расскажем,  как нужно ухаживать за кожей.

-Содержать в чистоте: принимать ванну, душ, ежедневно умываться утром и вечером.

-Вытирать кожу до суха.

-Мазать кремом, если есть сухость и трещинки.

-Повреждения обрабатывать зеленкой или йодом.

Разминка «Что за чудо-чудеса!»

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Педагог: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

Давайте вспомним их:

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают,

Двое трогают

Кто такие? (Ответы детей)

Педагог: Я вручаю вам портреты детей, давайте дорисуем недостающие глаза, нос, рот, уши.

(дети рисуют портреты детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...