Тема недели: "Неживая природа"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Видеман Елена Геннадьевна

Для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_nezhivaya_priroda.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

https://krot.info/uploads/posts/2021-02/1613469392_44-p-fon-nebo-s-oblakami-dlya-detei-44.jpg

Рассказать детям, что такое почва:

Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. возникали моря и океаныпоявлялись, а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.

Земля или правильнее - почва. Почва- это плодородный слой земли.

По ней мы ходим, в ней мы выращиваем фрукты и овощи.

Если дождливо- то почва сырая грязь, если сухо- пыль.

Почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегниваюти в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу.

В почве находятся питательные вещества для растений, это земля плодородная (чернозем, растения очень любят черноземhttps://krot.info/uploads/posts/2021-02/1613469392_44-p-fon-nebo-s-oblakami-dlya-detei-44.jpg

Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, - осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле (рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.

Загадки:

Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
(
Ответпочва)

Пословица:

"Береги землю родимую, как мать любимую".

От чего нужно беречь землю (почву) :

от засух, пожаров, наводнений, загрязнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...