Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Малинина Наталия Станиславовна

Разработка перспективного плана по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста

по программе «От рождения до школы»

сентябрь

1.

К нам пришел мишка.

Задачи: Закреплять умение детей называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?» (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: большой медведь, флажки (по количеству детей).

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 8

сентябрь

2.

Занятие №2 ФЭМП

Задачи:Развитие предметных действий.

Раздаточный материал  :коробка,  палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине( по количеству детей и воспитателя)

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 9.

сентябрь

3.

Морковка от зайчика

Задачи: Расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

октябрь

4.

Мы играем с корабликами.

Задачи: Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре. Побуждать детей называть материал, из которого сделаны игрушки. Учить слушать стихотворения, сопровождаемое показом игровых действий.                                                                                    

Материалы: емкость с водой, кораблики из бумаги и пластмассы.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 15.                      

октябрь

5.

Занятие № 4 ФЭМП

Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 Демонстрационный материал: грузовая   машина,2 коробки.

Раздаточный материал: кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и воспитателя).

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 11.

октябрь

6.

Для чего нужна    посуда.

 

Задачи: Учить детей группировать предметы по способу их использования. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда».

Материалы: Мебель, посуда для куклы, кукла. 

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 18.

октябрь

7.

Листопад, листопад, листья желтые летят….

Задачи: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Материалы: Кукла Маша и одежда для нее. 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

ноябрь

8.

Что делает помощник воспитателя.

Задачи: Привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими названия трудовых действий. Познакомить с названиями предметов личной гигиены.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 21.

ноябрь

9.

Занятие № 7 ФЭМП

Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий

Демонстрационный материал: мешочек, 3 коробки.

Раздаточный материал: кубики , шарики ,кирпичики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и воспитателя).

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 14.

ноябрь

10.

Мы накрывает на стол.

Задачи: Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослыми накрывать на стол. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия.

 

Материалы:  Салфетницы, столовые приборы.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 23.

ноябрь

11.

Рыбка плавает в воде

Задачи:Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Материалы: Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыбок. 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

декабрь

12.

Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит.

Задачи: Развивать умение играть, не ссорясь. Познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке.

Материалы: иллюстрации к стихотворению А. Барто « Мячик» и сказке « Маша и медведь», мяч.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 29.

декабрь

13.

Занятие №11 ФЭМП

Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

Демонстрационный материал: корзинка, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Раздаточный материал: большие и маленькие шарики одного цвета ( по количеству детей и воспитателя)

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 18.

декабрь

14.

Что сначала, что потом.

Задачи: Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем. Формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем. Обогащать словарь детей  существительными ,обозначающими названия предметов личной гигиены. Развивать умение по словесному указанию педагога  находить предметы по названию.

Материалы: игрушечный зайчик в рубашке с длинными рукавами, мыло, полотенца ( по количеству детей).

 Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 34.

декабрь

15.

У кормушки

Задачи: Дать детям элементарные  представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц ( семечки, зернышки, хлебные крошки).

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

декабрь

16.

Мы украшаем елку.

Задачи: Формировать опыт поведения в среде сверстников. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия елочных игрушек, Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал из которого они сделаны. Развивать умение подпевать фразы в песне.

Материалы: елка, елочные игрушки.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 33.

январь

17.

Занятие №13 ФЭМП

Задачи:Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. 

Демонстрационный материал: коробка, салфетка.

Раздаточный материал: одинаковые матрешки( по количеству детей и воспитателя)

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 20.

январь

18.

Моя любимая кукла

Задачи: Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры. Учить выполнять несколько действий с одним предметом. Обогащать словарь ребенка существительными, обозначающими названия предметов одежды, спальных принадлежностей. Развивать умение подпевать фразы в песне.

Материалы: кукла, кукольная мебель, спальные принадлежности для куклы.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 43.

январь

19.

Снеговичок и елочка

Задачи: Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы: игрушка Снеговик, вылепленный из снега, цветные льдинки с петельками. Ель (растущая на участке или дерево ,поставленное в сугроб после новогоднего праздника). 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

февраль

20.

Мы рассматриваем обувь.

Задачи: Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить понимать обобщающее понятие «обувь». Обобщать словарь детей существительными, обобщающими названия предметов обуви. Воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Развивать умение договаривать слова песенки.

Материалы: Картинки с изображением предметов обуви.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 45.

февраль

21.

Занятие№ 20 ФЭМП

Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медведь ,2корзины, коробка с лентой.

Раздаточный материал: кубики и шарики одинакового цвета и величины ( по количеству детей и для воспитателя).

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 26.

февраль

22.

Мы одеваемся по погоде.

Задачи: Развивать умение помогать друг другу. Учить одеваться по погоде. Развивать представление о предметах одежды и обуви. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Познакомит ьс обобщающими понятиями  «одежда», «обувь».

Материалы: кукла, одежда для куклы.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 48.

февраль

23.

Котенок Пушок

Задачи: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Материалы: панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

март

24.

Поговорим о маме.

Задачи: Учить внимательно относиться к маме, заботиться о ней. Формировать умение слушать  стихотворение, рассматривать иллюстрацию к нему. Отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.

Материалы: иллюстрация к стихотворению М. Лермонтова « Спи, младенец..»

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 58.

март

25.

Занятие № 22 ФЭМП

Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много. 

Раздаточный материал: большие и маленькие пирамидки ( по количеству детей и для воспитателя),накрытые салфеткой.

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 28.

март

26.

Зачем нам глаза.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками. Развивать интерес к рассматриванию рисунков в книгах. Формировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций в книгах. Воспитывать бережное отношение  к своему зрению.

Материалы: игрушечный медвежонок, книги с иллюстрациями.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 60.

март

27.

Петушок и его семейка

Задачи: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материалы: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка, цыплята. Пластилин, доски для  лепки, салфетки 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр     .

март

28.

Новая мебель для Маши.

Задачи: Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Учить детей самостоятельно рассматривать картинки. Обогащать  словарь детей существительными , обозначающими названия предметов мебели. Развивать способность отвечать  на вопрос  «Что?».

Материалы: картинки с изображением мебели, кулка, игрушечные мебель, котенок.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2020,стр 54.

апрель

29.

Занятие № 24 ФЭМП

Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Демонстрационный материал: корзинка, 2 кирпичика того же цвета, что и у детей.

Раздаточный материал: кубики и шарики одинакового цвета ( по количеству детей и для воспитателя).

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 30.

апрель

30.

Грустный и веселый  зайчики.

Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение различать овощи по внешнему виду. Развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру.

Материалы : игрушечный зайчик, картинки с изображением моркови, веселого и грустного зайчика.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 62.

апрель

31.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…

Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материалы: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная  и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

апрель

32.

Поделись игрушками.

Задачи: Учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Развивать умение слушать рассказ, сопровождаемый показом инсценировки. Развивать  умение общаться со сверстниками посредством речи.

Материалы: игрушечная лошадка.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020, стр 68.

май

33.

Занятие № 28

Задачи: Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Демонстрационный материал: игрушки (петух,  курица,  собака, кошка, мышка, корова),иллюстрация с изображением этих игрушек.

Лит-ра: И.А.Помараева, В.А.Позина. ФЭМП  в ясельных группах д/с.2-3 года-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020,стр 35.

май

34.

Театрализованная игра по содержанию потешки.

Задачи: Развивать умение играть не ссорясь. Учить детей сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями . Формировать умение отвечать на вопросы. Побуждать рассматривать рисунки в книгах. Учить передавать сказочные образы.

Материалы: корзинка, шапочка лисы, игрушечные елочка, грибы, иллюстрация к потешке « Бежала лесочком лиса с кузовочком..»

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020, стр 74.

май

35.

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

Задачи: Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть  его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материалы:Кукла Маша,одуванчики. 

Лит-ра:  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,         ,стр    

май

36.

Моя семья.

Задачи: Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций. Побуждать детей задумываться над тем, что  они нарисовали.

Материалы: иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Федотка», лист формата  А4, фломастеры.

Лит-ра: Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.2-3 года.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2020, стр 77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим второй год обучения детей с ОВЗ

Перспективное планирование составлено в соответствии с Программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Екжановой, Стребелевой ....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим

Перспективный план во 2 младшей группе...

Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой  в старшей группе детского сада ...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...