Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа (не готово)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Трусова Кристина Константиновна.

№ участника: 

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное.  

Тема занятия: «Обитатели прудов».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: поиск недостающей детали для подводного робота-оператора в ходе экспериментальной деятельности с использованием конструктора Lego WeDo 2.0; расширение представлений о классификации животного мира (земноводные), о приспособлении животных к окружающей среде во время просмотра видео-экскурсии «Обитатели пруда»; внесение данных, полученных в ходе экспериментирования и просмотра видео-экскурсии, в «Книгу юного исследователя».

Задачи занятия:

  • Образовательная: познакомиться с обитателями пруда, узнать особенности их жизни, питания в ходе просмотра видео-экскурсии «Обитатели пруда».
  • Развивающая: тренироваться заполнять карту фиксации в ходе заполнения «Книги юного исследователя».
  • Воспитательная: проявлять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, внимательно выслушивать ответы сверстников, не перебивая их, отвечать только по поднятой руке.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: узнать, какой детали не хватает роботу-оператору для того, чтобы он работала, присоединить недостающую деталь, запрограммировать робота в процессе экспериментальной деятельности при помощи конструктора Lego WeDo 2.0.

Словарная работа: земноводные,

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: написание технологической карты (определение целей, задач и этапов работы), подготовка видео экскурсии, сборка подводной лодки из конструктора Lego WeDo 2.0, подготовка площадки для проведения, размещение оборудования и материалов, изготовление «Книги юного исследователя».

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, «Книга юного исследователя», видео экскурсия «Обитатели пруда», конструктор Lego WeDo 2.0, значки, карандаши, картинки с зелёными и красными лягушатами для рефлексии.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Словесные (вопросы педагога, ответы детей, зазывалка, похвала).

Наглядные (послание от рыбки Немо)

Дети собираются на предстоящую деятельность, отвечают на вопросы педагога, смотрят послание от рыбки Немо

Дети организованы и мотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы, создание мотивации на решение проблемной ситуации

 

Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга, предлагают свои варианты решения проблемы. Возникает противоречие между ними

Дети самостоятельно поставили проблему и определили пути решения проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Объяснение техники безопасности при работе с конструктором, определение дальнейших действий для проверки гипотез

Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга, определяют дальнейшие действия для проверки гипотез

Дети вспомнили технику работы с конструктором, определили дальнейшие действия для проверки гипотез

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести экспериментальную деятельность с использованием конструктора Lego WeDo 2.0, просмотр видео экскурсии «Обитатели пруда», беседа по просмотренному, занесение результатов в карту фиксации

Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала, напоминания, указания).

Практические (экспериментирование, физминутка, зрительная гимнастика, заполнение карты фиксации).

Наглядные (просмотр видео экскурсии).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга.

В ходе экспериментирования определяют недостающую деталь, программируют робота, проводят зрительную гимнастику, физминутку, смотрят видео-экскурсию.

Дошкольникам удалось определить недостающую деталь, поместить её на место, запрограммировать робота и запрограммировать его. Они посмотрели видео-экскурсию. В процессе деятельности были активны и заинтересованы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, поделиться своими впечатлениями друг с другом

Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала).

Практический (рефлексия «Лягушата настроения»).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся полученными знаниями, впечатлениями и настроением после занятия, высказывают свои идеи и предложения, внимательно слушая ответы друг друга.

Дети были активны, проявили яркий эмоциональный отклик, поделились своими идеями, мыслями и впечатлениями, провели анализ своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...