«По морям, по волнам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулаченкова Вера Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulachenkova_v.v._po_moryam_po_volnam.docx567.06 КБ
PDF icon prezentatsiya_po_moryampo_volnam.pdf2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «По морям, по волнам…»

открытый просмотр для воспитателей и родителей

Подготовила  воспитатель:

Кулаченкова В.В.

г.Москва г.Троицк

07.02.2019г

Цель: Формировать представления детей о море и морских обитателях.

Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

I. Обучающие.

1.Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира, учить замечать их характерные особенности.

2.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3.Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

4.Повторить виды транспорта.

II. Развивающие:

1.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2.Развивать композиционные умения: располагать изображения не на бумаге, а на других формах.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие: 

1.Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

2.Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, активность и самостоятельность на занятиях.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, загадки, физкультминутки.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, капитанская фуражка, штурвал, фломастеры, наглядный материал «Обитатели морей и океанов», звукозаписи («Звуки моря», «Осьминожки», «А дельфины добрые», «Фея моря» и др.), пластилин, дощечки, банки, киндер-яйца.

Предварительная работа: подготовка презентации, рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов («Русалочка», «Шевели ластами»), подбор загадок.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие называется «По морям, по волнам!»  И мы отправляемся в путешествие на волшебный остров «Мечты». (Слайд)

На этом острове исполняются желания.

А кто мне подскажет, что такое остров? (ответы)

Как нам добраться до острова? Предлагаю отправиться на мотоцикле (Слайд) Как не подходит?  А какой транспорт нам нужен? Выбираем вид транспорта (наземный, воздушный, водный) (Слайд)

Хорошо, решено, отправляемся в путешествие на красивом белом паруснике. (Слайд.)

Воспитатель: Готовы  к путешествию?
Дети: Да!

Воспитатель: А парусник у нас не простой, днище у него прозрачное и мы сможем рассмотреть морских обитателей. (Слайд.)

 

Игра «Помоги рыбке»

Появляется морской царь Нептун и предлагает загадки:

*Меня узнаете везде,

Умею прыгать я в воде,

Я быстро плаваю, ныряю

И рыбку вкусную глотаю.

Дети: дельфин. (Слайд)

Воспитатель: Дельфины считаются лучшими морскими друзьями человека. Известно множество случаев, когда дельфины помогали спасательным службам в спасении людей.

*Не советую я вам

Плыть со мною по морям.

У меня большая пасть.

Можете в неё попасть!

Дети: акула. (Слайд)

Воспитатель: Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы.  Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

*На себе ношу я дом,

От врагов я прячусь в нём!

*И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме....

Дети: черепаха. (Слайд)

Воспитатель: Это самая необычная обитательница моря. У неё на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно- медленно. Если её перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.  

Игра «Сосчитай и запиши нужное число»

*Плывёт по морю великан,

Пускает из воды фонтан.

Дети: кит. (Слайд)

Воспитатель: Синие киты – самые большие животные, когда-либо обитавшие на Земле. Длина тела взрослого кита этого вида может достигать 33 метров, а масса – превышать 150 тонн. Вес языка синего кита – 4 тонны. Такой же вес у взрослого слона.

*Что такое там плывёт?

Может быть желе иль лёд?

Может, мякоть от арбуза,

В море плавает ….

*Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется,

И в руки не дается

Дети: медуза. (Слайд)

Воспитатель: Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.

*На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает….

Дети: морской конёк (Слайд)

Воспитатель: Морской конёк - умеет изменять цвет в зависимости от окружающих растений, поэтому незаметен в водной среде. Тело покрыто костным панцирем вместо чешуи. Словно тропические птицы, имеют богатую цветовую палитру с полосками и крапинками. Их трудно отличить от кораллов.

Воспитатель: Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

*Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Дети: морская звёзда (Слайд)

Воспитатель: Морская звёзда - хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У неё нет глаз, рот снизу тела. Наползёт на добычу, присосётся... И в рот не брала, а проглотила. А ещё есть такая особенность. Если её разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звёздочка

Игра «Найди силуэт»

*Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов.

Дети: скат.  (Слайд)

Воспитатель: Скат - Манта время от времени совершает прыжки из воды на поверхность. Высота этих прыжков достигает трех метров. Размах крыльев может достигать 8 метров. Существуют электрические скаты, которые могут ударить током. Так они и добывают себе пищу.

Игра «Найди лишнее»

*На меня взглянуть вам стоит,

Существо я непростое.

Чтоб по дну я ползать мог,

Восемь я имею ног.

Дети: осьминог.  (Слайд)

Игра на внимание

 

Воспитатель: Вот и приплыли мы на остров. А теперь закрываем глаза и загадываем желание. Чтобы желание исполнилось нам надо сделать волшебного осьминога.

Физкультминутка:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

        А вот мусорить – нельзя!    (Грозят пальчиком). 

Дети работают под музыку («Осьминожки», «А дельфины добрые», «Фея моря» и др.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали? Какое морское животное понравилось вам больше всего?

Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...