Ах уж эти кошки
план-конспект занятия по окружающему миру

Пургина Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_koshek.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

п.Октябрьский «Лесная сказка» »

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» в старшей группе

« Ах уж эти кошки »

Воспитатель:  Пургина Е.А.

                                            2023 год.

  Интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили

Задачи:

  • Закрепить знания о повадках кошки, о способах ухода за ними.
  • Познакомить с разными  породами кошек.
  • Учить работать со схемами.
  • Учить составлять рассказ  о своём четвероногом друге.
  • Продолжать учить работать с акварельными красками, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь к кошкам.

Оборудование:

  • картинки «Породы кошек».
  • журнал «Тошка»;
  • раскраска с изображением кошки.
  • Акварельные краски, .
  • Игрушки «кошки».

                                                 Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки «кошки».

-Воспитатель.  С такими игрушками играют с удовольствием  мальчики и девочки. Сегодня мы будем говорить о настоящих кошках. Давайте расскажем стихотворение о кошке.

Дети читают стихотворение.

Г. Мельникова

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-В. Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными.  Когда человек заметил, что кошки ловко справляются с грызунами, он по достоинству оценил это животное, с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу:

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки крупные и видят даже в темноте. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотники, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Кошка хорошо лазает по деревьям и бесшумно подкрадывается к добыче. А падая с высоты, всегда приземляется на ноги.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

А сейчас давайте послушаем  рассказы детей, у которых есть кошки. Из этих рассказов мы больше узнаем о повадках кошки.

Дети рассказывают о кошках

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

-В. Давайте посмотрим с вами карты схем и определим, какие карты относятся к кошкам.

Дети рассматривают карты схемы (млекопитающие, растут, тело покрыто шерстью, имеют четыре лапы, живут в жилище построенным человеком)

Воспитатель с детьми подводит итог по особенностям кошек.

-В. Посмотрите на картинки с изображение кошек, посмотрите какой у них разные окрас и длина шерсти. Здесь вы видите Сибирскую, Сиамскую, Вислоухую, Мейн Кун, Сфинкс и Беспородную кошек. Часто проходят кошачьи выставки, в которых могут учувствовать и беспородные кошки в отличие от собак. Где происходит награждения в разных номинациях. У нас в России существуют театр кошек директором, которого является Юрий  Куклачёв. Этот театр приезжал в наш город.

-В. Давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

-В. А теперь посмотрите на ваши раскраск и подумайте какую вы нарисуете кошку.

Дети рисуют.

Подведение итога занятия, выставка рисунков.

- В. Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....