Конспект ОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Задачи:

1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период.

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

3. Воспитывать интерес к миру животных, желание оказать посильную помощь.

Материал к занятию: снежинки, дорожка с крахмалом, заяц: серый и белый, медведь и 2 медвежонка, угощение для лесных жителей, кормушка.

Словарная работа: сугроб, скрипит, морозно, холодно.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) в зимних условиях, чтение книг, художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание картин «Дикие животные». Д/и «Животные и их детёныши»«Четвёртый лишний»«Угости животных». Подкормка птиц на участке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»

Программное содержание.

Задачи:

1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период.

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

3. Воспитывать интерес к миру животных, желание оказать посильную помощь.

Материал к занятию: снежинки, дорожка с крахмалом, заяц: серый и белый, медведь и 2 медвежонка, угощение для лесных жителей, кормушка.

Словарная работа: сугроб, скрипит, морозно, холодно.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) в зимних условиях, чтение книг, художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание картин «Дикие животные». Д/и «Животные и их детёныши»«Четвёртый лишний»«Угости животных». Подкормка птиц на участке.

Ход ОД.

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, к нам залетела снежинка. Посмотрите, какая она?

- А снежинка необычная, с загадкой, но чтобы загадку я смогла загадать, вам нужно снежинку сложить.

Дети за столами складывают снежинки по 2-3 человека.

Загадываю загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

-Ребята, вам нравится зима?

-А что вам нравится зимой?

- А что зимой не нравится?

-Действительно, зимой бывает холодно, морозно. Что щиплет мороз у детишек?

-Давайте погреем носик и щёчки.

-Ребятки, как вы думаете, а животным холодно?

-Тише, слышите, что это?

-Посмотрите, кто-то у нас был, оставил свои следы.

-Угадайте, чьи они?

- Правильно, но что они могут здесь делать? Разве зайцы живут в городе?

-А где они живут?

-А почему?

-Как вы думаете, зачем зайчик прибегал к нам из леса?

- Как мы можем помочь зайчику?

-Правильно. Нам нужно взять угощение, отправиться в лес помочь зайчику и его друзьям.

Показываю орехи, семечки, морковь, мёд, рябину, а дети говорят для кого угощения. Складываем всё в корзинку.

-Ребята, на чем же нам побыстрее добраться до леса? Ведь на улице зима.

- Прежде чем отправиться в лес, как нам нужно одеться?

Во время одевания, разговариваю с детьми, что они делают.

-Ну, что ж пора отправляться.

Дети идут по дорожке с крахмалом.

-Мы по лесной тропинке

Дружно все пойдём,

Пока ещё не знаем,

Кого в лесу найдём.

Топ-топ, ножки выше –

Здесь сугроб большой.

А теперь нагнись пониже

Под ёлкой и сосной.

-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, вон белка прыгает с ветки на ветку.

-А вы что видите?

-Посмотрите, какие сугробы намело.

-Как вы думаете, кто может спать под большим сугробом?

-А почему он зимой спит?

-А как называется его домик?

- Посмотрите, в берлоге медведица и два медвежонка.

-Ребята, тихо! У медведицы зимой появились медвежата. Они пока питаются маминым молоком.

-Какие они?

-Чем мы можем угостить медведицу?

Остаёмся около берлоги.

-Ой, ребята, следы пропали. Садитесь на пенёчки, отдохните.

Дети садятся.

-Посмотрите, ребята, не видно нигде зайки?

Из-за сугроба видны уши зайки. Ребята находят.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

-От кого ты, зайка, спрятался?

Заяц. Отгадайте.

Рыжая, а не белка,

Мышей ловит, а не кошка.

Хвост длинный, пушистый

И за нами зайцами,

Любит охотиться.

Выходит лиса.

Лиса.

Я красивей всех в лесу,

Посмотрите на лису –

Мех мой рыжий и густой,

Взгляяд весёлый и простой.

Зря про нас все говорят,

Что хитрее нет зверят.

-Лиса, оставайся с нами, и вы с зайчиком подружитесь.

Заяц. Ребята, как вы думаете, почему лиса не находит меня в снегу?

Работа с сугробом.

Заяц. А как я ещё от лисы спасаюсь?

Заяц. Какие вы догадливые. А вот чем я зимой в лесу питаюсь вы, наверное, не знаете.

Заяц. Правильно. Только сейчас сугробы высокие, ветки замело. Голодно мне сейчас в лесу.

- А мы для этого, зайка, и пришли в лес, чтобы помочь тебе и лесным жителям.

Дети угощают. Для белки оставляем ветку с орехами на ёлке.

Заяц. Спасибо, вам, ребята.

-Зайка, лисонька, а хотите с нами поиграть? Мы вас сейчас научим.

Психогимнастика.

Под музыку дети поют и имитируют повадки животных.

Заяц. Весело с вами было, но я побегу угощать друзей морковкой.

-Ребята, посмотрите, а у нас в корзинке ещё угощения остались. Как вы думаете, для кого?

- Да, ребята, птичкам тоже трудно зимой. Люди о них заботятся.

-А как мы заботимся о птицах?

-Посмотрите сюда, что это?

Подходят к кормушке.

- Эту кормушку для птиц поставил лесник Иван Иванович. В лесу он заботится о птицах и животных.

- Чем мы угостим птиц?

Дети подсыпают корм в кормушку.

- Вот и угостили мы всех животных, раздали угощения.

- Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

- Пришло время расставаться с лесом и его обитателями. Вы, ребята, очень сильные и у вас добрые сердца. Вы зимой отправились в лес, чтобы помочь лесным жителям. Я горжусь вами, ребята. Давайте попрощаемся со всеми.

Дети встают на лыжи или едут на санках. Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»

Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...