Проект для детей старшей группы "Краски музыки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Ребенок и искусство" таит в себе много загадок и вопросов. В нашу эпоху кризиса односторонне-рационалистического направления образовательной системы взоры многих обратились в сторону искусства. Но, к сожалению, инерцию логического подхода к постижению окружающего мира пока удается преодолеть не многим. Это касается не только естественнонаучных областей знаний, но и области так называемого "приобщения" ребенка к искусству. Особенно "страдают" изобразительное искусство и музыка. Остается не востребованным основное, то, без чего искусства быть не может, что определяет искусство как игру - чувственное отражение мира: 1) факт творчества, фантазийной игровой трансформации впечатлений реального мира; 2) личностность высказываемого, индивидуальность взгляда на мир. Подводя итог, можно сформулировать проблему так: введение ребенка в мир искусства происходит неадекватными природе искусства средствами. Цель: Воспитание всесторонне развитой личности через восприятие музыкальных произведений и их взаимосвязь с изобразительным искусством. Задачи: 1. Развитие воображения, ассоциативного мышления, чувствования. 2. Формирование отношения к звуку, цвету, линии, форме, как к игровому материалу. 3. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства. 4. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_muzyki.docx | 39.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский сад №67 «Виктория» г. Смоленска
2020 г.
Педагогический проект
«КРАСКИ МУЗЫКИ» для
детей старших групп №6, №7
Тема: « Краски музыки»
Сроки реализации: ____15марта 2020г.- 29 апреля 2020г.
Цель: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
Задачи проекта:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Участники реализации проекта: дети старших групп № 6, №7 воспитатели, музыкальный руководитель,
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | Презентация иллюстраций тематических картин. Подбор тематического музыкального репертуара. Презентация «Эмоции и настроение» | 16-22 марта |
Познавательное развитие | Творческая мастерская «Радуга звуков» Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес. - Проводятся беседы по темам: «Что вокруг нас зеленое?», «Что вокруг нас красное?», «Что вокруг нас желтое?» | 23-29 марта |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: Б. Асаналис «Краски весны», Сказка «Весна белого и синего цвета», про карандаши и краски , Маршак С. Я - Разноцветная книга. | 01 -12 апреля |
Музыкальное развитие | Музыкальная гостиная «Музыка красок»
| 01 – 19 апреля |
Изобразительная деятельность |
Рисование:
Слушание: | 20 – 26 апреля |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: Пальчиковая гимнастика: «Я -художник» Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу. Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу». На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..» Направо дом, Пальцы складываются домиком. Налево сад... Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»). В лесу двенадцать кочек. Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони. На ветках яблочки висят, Встряхивание кистей — имитация капель дождя. И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой. Тянусь как можно выше. Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх. Уф! Свой рисунок приколол - Совсем неплохо вышел! Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице. Все работы хороши, выбирай любую! Подвижные игры: «Краски» Игроки – краски – сидят на счтульчиках. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Художник: Тук – тук Продавец: Кто там? Художник: Это я, художник! Продавец: Зачем пришел? Художник: За краской. Продавец: За какой? Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.). Если красной краски нет,то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской. Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской. Игра продолжается с новым художником. Физкультминутка: «Цветные краски» | 01 –24 апреля |
Взаимодействие с родителями воспитанников | 1.Консультации для родителей: «Развивайте творчество детей»; 2. Буклет «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании ребенка» 3. «Классическая музыка для детей» | апрель |
Итоговое мероприятие | Утренник «Волшебные краски весны» | 29 апреля |
Прогнозируемый результат:
Воспитанники:
1. накопили музыкально-слуховой опыт, обогащен процесс знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. узнают музыкальные инструменты по их звучанию и называют их.
3. умеют словами передать содержание прослушанного произведения.
4. умеют через рисунок передать образ и настроение музыкального произведения.
Педагогический проект
Тема: «___________________________________________________________»
Сроки реализации: _______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Участники реализации проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления | Мероприятия | Сроки |
Развивающая предметно-пространственная среда | ||
Организованная образовательная деятельность | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | ||
Сотрудничество с родителями |
Прогнозируемый результат:
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»
План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Музыка и здоровье"
Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию.Выполнять оздоровительные упражнения,игравой самомассаж....
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...
Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»»
Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» составлен с целью ознакомления детей старшей группы с творчеством композитора ...