Конспект занятия для детей старшей группы "Музыка и здоровье"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Краснова Ольга Викторовна

Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию.Выполнять оздоровительные упражнения,игравой самомассаж.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ                     « МУЗЫКА  И  ЗДОРОВЬЕ »                                                                                                                                                                                                          

Цель:                                                                                                                                 Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию. Поговорить с детьми о великом композиторе  П. И. Чайковском и о музыкальном жанре «марш». Выполнить оздоровительные упражнения. Поработать с детьми над правильным дыханием, вдох – выдох. Создать радостное настроение.                         

Задачи:

1.Учить внимательно слушать музыкальное произведение и двигаться в соответствии с характером музыки. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.                                                                                                                2.Развивать чувство ритма, дикцию и правильную артикуляцию с помощью  фонопедических упражнений. Выполнять с детьми физ. минутку и игровой самомассаж.  Различать направление мелодии и интонировать её.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять проявления активности .

Оборудование:

Фортепиано; музыкальный центр; флешка с фонограммами; портрет П. И. Чайковского.

Методы и приемы:

Практический метод ( упражнение, физ. минутка, ); наглядный метод              ( портрет, упр. показываемые педагогом); словесный метод ( использование речевой игры).                                                                                                                                      .                                                                                                                                           Ход занятия:                                                                                                            Монок:                                                                                                                       Муз. руководитель предупреждает воспитателя и детей, что на занятие они должны войти топающим шагом и встать в круг.

Звучит русская народная музыка. Воспитатель с детьми, топающим шагом  входят в зал, встают в круг.                                                                        Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг - друга песенкой.                                                                                                                     Песня « Доброе  утро »  (движения по тексту)                                             Затем муз. рук дает указания и объясняет детям как выполнить муз.ритм .упр.       Упражнение  «Великаны и гномы»                                                             После выполнения упражнения ребята, вместе с воспитателем, топающим шагом проходят на стульчики.                                                                        Муз.рук: Ребята, вы знаете, что звуки музыки бывают длинными и короткими по звучанию (ответы детей).                                                               Длинные звуки мы хлопаем по коленочкам, а короткие в ладоши.             Упражнение на развитие чувства ритма «Молоток»                                              (Тук, тук молотком , мы построим новый дом)                                             Муз.рук: А сейчас, ребята я вам покажу двух ёжиков.                                     Пальчиковая гимнастика «Два ежа»                                                                      (Шли по лесу два ежа, шли спокойно, не спеша. Зашуршали листьями, травкой зубки чистили)                                                                                     Муз.рук: У меня ёжики получились большие, а у вас должны получиться маленькие. Попробуем? (ответы детей).                                                      Му.рук:  Ребята, вы знакомы с великим, русским композитором                             П. И. Чайковским?   (показать портрет композитора).                                          Его уже нет, но музыку которую написал  Пётр Ильич до сих пор ,                                 с удовольствием, слушают дети и взрослые. Сейчас я вам включу небольшой музыкальный отрывок из одного его произведения, названия которого  я сразу не скажу. Может быть кто-нибудь из вас уже слышал это произведение, узнает его и скажет нам как оно называется.                                                   Слушание   «Марш  деревянных  солдатиков»                                       Му.рук: Поговорить о произведении, о его характере и о жанре «марш» в целом.                                                                                                                      Муз.рук: А теперь, ребята давайте встанем около своих стульчиков, разомнём ноги и руки, проведём с вами физ. минутку.                                     Физ. минутка   «МЯЧИК»                                                                                   (Прыг-скок, прыг-скок, красный бок и синий бок. Это наш весёлый мячик скачет, скачет словно зайчик. То подпрыгнет высоко-высоко, то ускачет далеко-далеко).                                                                                                  Муз.рук: Сейчас, сидя на стульчиках, мы с вами ребята сделаем самомассаж. Самомассаж   «На голове»                                                                              (Надо голову помыть – затылок и макушку. Пена мыльная ползёт на лобик и на ушки. Побежали по головке быстро-быстро пальчики, делают себе массаж девочки и мальчики! )                                                                                      Муз.рук: Ребята, вы  любите петь? ( Ответы детей). Тогда начнем! Сначала сделаем специальное упр. Чтобы вы поняли, что сидеть ровно и красиво это очень важно.                                                                                                Проводится упр. « Баба-Яга»  для формирования правильной осанки при пении.                                                                                                                            (Вот сидит Баба-Яга, очень страшная она. Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим - дети сидят ссутулившись, опустив плечи и свесив руки. Потом  быстро выпрямляются.)                                                                             Муз.рук: Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко.                                                                                                                    Муз.рук: Ребята, продолжаем готовить наши голоса к пению. Выполним с вами игровые упражнения:                                                                                      Упражнения   «Яблоко» ; «Резиновая игрушка» - связь голоса с дыханием, произношение согласных звуков.                                                          Муз. рук: Ребята, сейчас нам необходимо распеться.                            Осенняя  распевка                                                                                                     (Осень холодно, холодно с утра – с начало спеть так, чтобы мелодия пошла вниз. Спросить у детей куда двигалась мелодия? Спеть всем вместе.                Затем спеть так, чтобы мелодия пошла вверх и задать тот-же вопрос                (ответы детей).                                                                                                                  Вот мы с вами готовы спеть песню про хомячка! Старайтесь петь весело, громко, но при этом слушая друг -друга.                                                                 Песня  «Хомячок»                                                                                       Муз.рук:  Молодцы!  А теперь ребята я приглашаю вас потанцевать и предлагаю встать в круг.                                                                                           Танец  «Фиксики» или «Сапожки»                                                             Подводится итог:                                                                                                     Педагог спрашивает детей, понравилось ли им занятие?     (ответы детей).                                                                                                           Муз. рук: А теперь пора прощаться.  До свидания, ребята!                                        

(Звучит фоновая музыка, дети с воспитателем уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект занятия для детей старшей группы "Цветок здоровья"

Укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, з...

Конспект занятия для детей старшей группы «Будем здоровы с Дедом Морозом!»

АктуальностьВ дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек.В этом возрасте отмечается более тес...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...