Дом, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривчикова Наталья Ивановна

Занятие по ознакомлению с профессиями, связанными со строительством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_v_kotorom_my_zhivem_n._i.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дом, в котором мы живем

Старшая группа

Задачи:

  1. Сформировать простейшие представления о современной архитектуре, строительстве домов из различных видов строительных материалов, о разных конструкциях (одноэтажный, многоэтажный дом); закреплять умение работать по схемам, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность
  2. Закрепить представление о профессиях людей, занимающихся строительством, познакомить с новыми понятиями:                    «инженер-проектировщик», «штукатур», «маляр», «каменщик»; развивать стремление к творческому поиску
  3. Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.

4. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, умение ориентироваться в пространстве конструкторские навыки.

 5.   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон» несколько видов, конструктор «Лего», деревянный конструктор.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Сюрпризный момент. Появление Кота Ученого.

- Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края.

-  Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она бывает разная: жилые здания, общественные здания, промышленные здания. Примеры детей.

- А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители.

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
- Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик, маляр.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Давайте мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома.

- Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша? Ответы детей.

 На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения многоэтажного дома из конструктора Полидрон, зарисовывают схему в инженерной  книге, проверяют алгоритм построения.

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке нашего дома.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения жилого дома. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Каждый ребенок конструирует  на своем столе  модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Дети делятся на пары  и рассказывают друг  другу о модели постройки,  которую они создали  и о ее использовании.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей  постройки  и объединяются в игре.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...