Дом, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с профессиями, связанными со строительством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом, в котором мы живем
Старшая группа
Задачи:
- Сформировать простейшие представления о современной архитектуре, строительстве домов из различных видов строительных материалов, о разных конструкциях (одноэтажный, многоэтажный дом); закреплять умение работать по схемам, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность
- Закрепить представление о профессиях людей, занимающихся строительством, познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «штукатур», «маляр», «каменщик»; развивать стремление к творческому поиску
- Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.
4. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, умение ориентироваться в пространстве конструкторские навыки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон» несколько видов, конструктор «Лего», деревянный конструктор.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Сюрпризный момент. Появление Кота Ученого. - Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она бывает разная: жилые здания, общественные здания, промышленные здания. Примеры детей. - А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома? Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Давайте мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. - Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша? Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов. |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга | -Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения многоэтажного дома из конструктора Полидрон, зарисовывают схему в инженерной книге, проверяют алгоритм построения. |
Техника безопасности | -Итак, мы можем приступить к постройке нашего дома. - Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать , когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно). |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения жилого дома. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его об этом. |
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Каждый ребенок конструирует на своем столе модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Дети делятся на пары и рассказывают друг другу о модели постройки, которую они создали и о ее использовании. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря | Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей постройки и объединяются в игре. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают свои модели в уголке конструирования. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...