«Опыт с металлом и пластмассой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гулина Людмила Михайловна

Сравнение металлических и пластмассовых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_metallom_i_plastmassoy.docx190.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Опыт с металлом и пластмассой» 

Программное содержание: формирование связной логической речи; развитие

умения делать обобщения; развитие умения узнавать предмет по заданным признакам, сравнить способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.

Материал: вода,  ёмкость, металлическая гайка, пластмассовые колпачки, совок, молоток (без ручки).

Методические приемы:

Организационный момент:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Поздороваться спешим. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Основная часть:

I. Постановка исследовательской задачи.

Поставить перед детьми емкость с водой, взять гайку и пластмассовый совок.

II. Прогнозирование результата.

Определите, что будет, если эти предметы опустить в воду. (Дети высказывают предположения.)

III. Выполнение эксперимента.

Дети под руководством проводят эксперимент и выясняют, что гайка (хотя и маленькая) утонула, а совок поплыл, так как пластмасса легче металла.
Предложить определить, как себя поведут в воде колпачок и молоток.

IV. Фиксирование результатов эксперимента.

На листе бумаги нарисован таз с водой. Дети приклеивают картинки - большие и маленькие металлические и пластмассовые предметы - на поверхность воды, или на низ таза.

Вывод. Независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а пластмассовые держатся на  воде, так как легкие.
C:\Users\user2\Desktop\533830_6.jpeg

C:\Users\user2\Desktop\15-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Искусственные материалы: пластик, полиэтилен, пластмасса".

Конспект НОД по познавательной деятельности. Подготовительная группа....

Эколого-сенсорный проект "Вторая жизнь пластмассы"

В проекте представлена работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по использованию пластмассовых крышек  в создании сенсорных игр и развивающих тренажеров, а так же нравственное воспитание ...

Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы

Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы...

Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....