Занятие "На ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смертина Татьяна Леовна

Формирование представлений детей о домашних животных, их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_v_ramkah_proekta.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

На ферме.

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных, их детенышей.

Задачи: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о домашних животных: их внешнем виде, особенностях поведения, пользу приносимую человеку, потребностях для их роста и развития.

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативную активность, воображение, умение входить в игровую ситуацию, навыки взаимодействия между детьми.

Привитие  детям нравственных  чувств, бережного гуманного отношения к домашним животным, возникновения у детей желания заботится о домашнем питомце.

Оборудование: Макет скотного двора; игрушки домашних животных и их детенышей.

                                          Ход игровой деятельности:

       Сюрпризный момент.

Во время утреннего приёма педагог заносит в группу «странную» коробку, привлекает внимание детей.

        Воспитатель: Ребята, сегодня утром прибираясь в стареньких шкафах, я обнаружила странный предмет. Что же это может быть? Чей он? Откуда он у нас появился? (версии детей)  Какая  - то большая коробка, а в ней много интересных домиков. Но почему то все домики пустые, а их дверцы не заперты.(версии детей)  - Ой ребята посмотрите, я кого то вижу, кто то там прячется? Это же маленький щенок и он по-моему очень напуган и плачет, что же могло случиться? (версии детей) А может быть он плачет, потому что его мамы нет рядом. Ребята, а вы никого здесь больше не видите?

(Дети обнаруживают, что в домиках ещё есть много детёнышей животных.)

Предположения куда же делись животные, их мамы.

Воспитатель: - А может наши животные убежали в лес? Смогут ли они там выжить? Я очень за них боюсь, их может подстерегать опасность, не пополи бы они в беду (версии детей).

 - Как же нам помочь детёнышам вернуть своих родителей (версии детей).

 - А может быть нам всем отправиться в лес? А на чём же мы туда можем отправиться?

 - Ребята посмотрите, к нам идёт лошадка, и она что - то хочет сказать.

(Роль лошадки берёт воспитатель, лошадка, ей «шепчет» на ухо).

 - Ребята, лошадка говорит, что знает, как добраться до леса, и предлагает нам поехать туда на тележке (Дети садятся на стулья, лошадка воспитатель их везёт).

Дети с лошадкой добираются до места, раздается запись голосов животных, дети идут их искать. (в зависимости от ситуации, можно повторить правила поведения в лесу).

Дети выходят из «леса» с найденными животными, возвращаются к домикам.

          Лошадка (Воспитатель): – Я лошадка  и живу в конюшне, моего детёныша зовут жеребёнок, за мной ухаживает конюх. Он кормит меня, поит чистой водой, потом запрягает в тележку, и мы едем на поле за сеном. (Лошадка находит своего детёныша, и забирает его с собой  в домик. (Дети находят своих детёнышей животных, разбирают их по домикам.)

          Воспитатель: – Ребята, мне снова лошадка шепчет на ушко, что когда она перевозила нас на тележке, повредила себе копытце. Что же нам теперь делать, как помочь лошадке (версии детей). Ребята, а может кто-то из вас знает, как называется врач, который лечит животных? Может уже кто-то вызывал такого врача для своих животных?

Обыгрывание ситуации «Вызов – врача ветеринара». (Врач осматривает лошадку и остальных животных, лечит их.)

          Воспитатель:  - Ребята мы сегодня целый день спасали и лечили наших животных,  и животные наверное проголодались?

         Лошадка: – Я очень устала, и проголодалась, хочу поесть своего любимого и вкусного сена и овса. А своего детёныша, я накормлю молочком.

(Дети кормят своих животных, или животные в роли детей выбирают себе корм сами.)

          Воспитатель: -  Ребята,  теперь наши животные сыты и хотят поиграть. (Если дети вступают в игру самостоятельно, педагог выходит из игры, в обратной ситуации, включается в игру на равных.

Рефлексия. Педагог после сна предлагает детям продолжить игру. (Все животные рассказывают о себе, о пользе, которую приносят людям.)

Воспитатель: – Я лошадка, очень сильная, помогаю людям перевозить тяжелые грузы и тд.

Вывод: Все домашние животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей, а человек о них заботится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Презентация к занятию ""Путешествие на ферму"

Презентация к занятию ""Путешествие на ферму"...

Комплексное занятие "Ферма"

Комплексное занятие для старшей группы "Ферма"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...