Технология исследовательской деятельности
презентация по окружающему миру

Кононова Елена Викторовна

Применение технологии исследовательской деятельности дает положительную динамику роста развития воспитанников, которое прослеживается при систематическом проведении мониторинга. Это способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У детей возросла познавательная активность и интерес к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельности Кононова Елена Викторовна МБДОУ д/с №54 «Золушка» г .Лесосибирск

Слайд 2

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Слайд 3

Технология исследовательской деятельности позволяет решать следующие задачи:

Слайд 4

Формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. 2.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ знакомить с основными видами и характеристиками движения развивать представления об основных физических явлениях

Слайд 5

3.Формировать у детей элементарные географические представления. 4.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. 5.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Оборудование для исследовательской деятельности 1. Прозрачные и непрозрачные емкости. 2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 13. Лопатки, грабли, лейки. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Задачи познавательного развития Младший дошкольный возраст Способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию объекта; Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развивать желание пользоваться специальной терминологией, видение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Слайд 8

Роль педагога в повышении активности ребенка 1.Стимулировать интерес. 2.Обсуждать варианты поиска. 3.Стимулировать исследовательское поведение дошкольника. 4.Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений .

Слайд 9

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности :

Слайд 10

эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

Слайд 11

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Слайд 12

Виды познавательно-исследовательской деятельности :

Слайд 13

Путешествие по карте – освоение пространственных схем и отношений . Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели. Части света, их природные и культурные «метки» - символы

Слайд 14

Опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных Состояние и превращение вещества. Движение воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений

Слайд 15

Путешествие по «реке времени» – освоение временных отношений. Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации. История жилища и благоустройства.

Слайд 16

Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий.

Слайд 17

Выделяется четыре этапа исследования. Первый этап - выбор темы. Второй этап - постановка вопросов. Третий этап - проведение исследования. Четвертый - подведение итогов.

Слайд 18

Материал, подлежащий исследованию 1 . Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь. 2. Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). 3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель. 4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. 5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Слайд 19

Эффективность. Исследование – процесс творческий, рождается на основе внутренней потребности, потребности в познании. На собственных наблюдениях, опытах, установлении закономерностей у детей стимулируется познавательная активность и любознательность, возникает интерес к исследованию природы, развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, классификация) . Активизируется восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами знаний, с этическими правилами жизни в обществе. Формируется целостная картина мира и основы культурного познания им окружающего мира.

Слайд 20

Вывод Применение технологии исследовательской деятельности дает положительную динамику роста развития воспитанников, которое прослеживается при систематическом проведении мониторинга. Это способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У детей возросла познавательная активность и интерес к миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...