Конспект развлечения "Прогулка в лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Екатерина Владимировна Ефремова

Конспект развлечения в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Прогулка в зимний лес.

                            Развлечение для детей второй младшей группы.

Цель: воспитание экологически грамотной личности

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»

                                            Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                     Запорошила дорожки,

                     Разукрасила окошки.

                     Радость детям подарила

                     И на санках прокатила. (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое,        предплечья соеденены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое            поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок      машут руками

Здравствуй, маленький дубок.      ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю                   хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель  Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логоритмическая игра:

Посмотрите, за окном белые дорожки        руки в стороны, далее движения    по  тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ножки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Вот теперь мы точно ничего не забыли, все оделись и можем отправляться в путь.

-Беремся за руки и…

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!».

-Теперь погромче (дети повторяют).

Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.

Потрогайте зайку.

Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)

Какой длины у зайки ушки? (длинные)

Какой величины хвостик? (маленький, короткий)

- Зайка ты нас не пугайся лучше с нами поиграй

Игра:  «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)

Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.

Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?

Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.

 Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:

 По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель показывает лисичку.

- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

       Заяц Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.

Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.     

Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками и ставят ему  ягоды.

Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём

                        Медведю колыбельную споём.

По окончании песни перед детьми падает шишка.

Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)

Выбегает белочка:

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

 В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью - ягоды.

Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»

Белка Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке грибы.

Воспитатель

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.

Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,

                       Чтоб нас любили и звери, и птицы,

                        И доверяли повсюду нам

                        Как самым верным своим друзьям.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....