Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Цель: обучение детей начальным сведениям по ПДД и знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый), ввести в активный словарь детей слово «переход». Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми. Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ostorozhno_doroga.docx318.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

Конспект НОД в младшей группе по ПДД

«Осторожно дорога!»

ФИО автора:

Калягина Елена Игоревна,

воспитатель

                                                       

Волгоград 2017

ФИО автора: Калягина Елена Игоревна, воспитатель

Конспект НОД в младшей группе по ПДД «Осторожно дорога!».

Вид: познание (окружающий мир и ребенок).

Тип: обобщающее.

Тема: «Осторожно дорога!».

Возраст детей: младшая группа.

Способ организации детей: групповой.

Цель: обучение детей начальным сведениям по ПДД и знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый), ввести в активный словарь детей слово «переход». Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми. Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Методические приемы : игровая ситуация, рассматривание книг, иллюстраций, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы о ПДД и машинах.

Материалы и оборудование:  картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходным переходом и правилами дорожного движения.
Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

C:\Users\Artem\Desktop\флэшка\ДС №257\ПДД\фото пдд\занятия\20170420_162130.jpg
Вот, посмотрите, у нас с вами дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).
Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?
Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.
Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие удобные для движения улицы.
(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).
Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.
(В руках у воспитателя картонный светофор, на котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и запрещающие движение по улице).
Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.
Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Кати!
(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные машинки. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигает машинку в нужном направлении.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Дядя Степа!
Воспитатель: Правильно, малыши!
(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).
Возле площади затор - Поломался светофор:
Загорелся желтый свет, А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят - С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки  Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал - Светофор рукой достал,
В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье  Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье, Никаких заторов нет!
(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).
Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался полицейским жезлом для нормального движения машин.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!
Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего города.
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова "Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).
Он как-то оказался  Один на берегу, 
И про себя решил он:  — Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки  Сидят себе в пруду. 
Когда я нагуляюсь,  Тогда домой приду! —
И квакнув: — До свиданья! — Всё дальше прыг да прыг! 
Широкой автострады  Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту  Неслись машины в ряд, 
Они жучков и мошек  Давили всех подряд.
На это Лягушонок  Не в силах был смотреть, 
Ведь мог он точно так же Бесславно умереть!
И он назад запрыгал —  Всё дальше — скок да скок! 
И как же показался  Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки,  Он выбился из сил, 
Он мысленно у мамы  Прощения просил.
И только на рассвете  Вернулся он домой — 
Озябший, похудевший,  Уставший и хромой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!
(В руках у воспитателя мячик).
Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение С. Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты, куда помчался вскачь? 
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами на городской дороге! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и узнали, как нельзя играть в мячик! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....