Конспект занятия в младшей группе «Чаепитие у матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бахтина Екатерина Александровна

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Он  разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 "Радость" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности с использованием конструктора «Дары Фрёбеля»

в младшей группе.

Тема: «Чаепитие у матрёшки».

Воспитатель:

Бахтина Екатерина Александровна

г. Новочебоксарск, 2022

Конспект занятия в младшей группе

«Чаепитие у матрешки»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей детей с чайной посудой её назначением, умение называть предметы чайной посуды; поддерживать интерес к конструированию; формировать понимание того, что человек создает предметы (посуду), необходимые для его жизни.

Развивающие: развивать умение украшать предметы, используя конструктор «Дары Фрёбеля», развивать творчество, фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование: Дары Фрёбеля: наборы №7, №8, №9, № 10; самовар, заготовки чашек по количеству детей, Матрешка большая, проектор.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Федорино горе»;

- объяснение новых слов (сервиз, сервировка, чаепитие);

- дидактическая игра «Накроем на стол»;

- беседа «Как встречают гостей».

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. А кто, сейчас вы догадаетесь. Слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша яркая ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель выносит матрёшку, она здоровается с детьми.

Воспитатель: У матрёшки сегодня день рождения. Она ждет гостей, хочет угостить чаем, но не знает, что необходимо для чаепития? (Ответы детей)

Дети садятся у экрана.

Ребята, давайте поможем найти чайную посуду.

 Игра «Назови посуду» (чайник заварочный, чашки, блюдца, сахарница, чайная ложка, самовар)

Когда приходят гости хозяйка выставляет самый красивый сервиз. Сервиз – это набор чайной посуды с одинаковым узором. Он очень эффектно выглядит на столе.

Сервизы могут быть украшены разными узорами. Их придумывают художники и расписывают посуду. Посмотрите пожалуйста на чашку из сервиза.

Ребята, что это? (Чашка).

- Какого цвета чашка? (Ответы детей)

-Какой формы дно у чашки? (Круглое).

-Что есть у чашки? (Ручка).

-Для чего нужна чашка? (Пить чай)

У Матрешки есть чашки для гостей, но они не украшены. Что же делать? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, чем можно украсить чашки. (Слайд№)

Дети рассматривают на слайде №? И рассказывают, что чашки можно украсить полосками, точками, цветами. Бабочками и другими узорами.

Ребята, а вы хотите сегодня стать художниками и украсить свою чашку? (Ответы детей)

А чем же мы будем украшать наши чашки? Что может нам помочь? (Ответы детей)

Мы возьмем конструктор «Дары Фрёбеля». В нём много нужных нам деталей: и круги, и квадраты, и точки… Станем настоящими художниками.

Дети садятся за столы, украшают белые плоскостные чашки.

Ребята, какие вы молодцы! Расскажите Матрёшке, как вы украшали чашки.

Что было сложнее всего?

Какой узор ты выложил на чашке? Почему?

Какие геометрические фигуры ты использовал?

Приятного им чаепития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"

Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"...

Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"

Конспект занятия в младшей группе "Семейное чаепитие"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия вторая младшая группа "Веселые матрешки"

Ребята, на машине отправляются в гости к матрешке. Но, чтобы её увидеть надо отгадать загадки и узнать музыкальный инструмент....

Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»

Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...