О реализации проектной деятельности в МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей (дошкольное отделение)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Людмила Вадимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Россия – Родина моя!»

Актуальность темы:

 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность проекта  2-3 недели

 Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.


Цель проекта: 
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

 3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом:


I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
-
 пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
-
 выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта осуществляется через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Занятия познавательного цикла

Тема 1. «Мое Отечество- Россия»

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны (показ презентации «Россия-Родина моя»). 

Тема 2. «Мы все – жители планеты Земля»

Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Цель: Познакомить детей с (одним-двумя) заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Речевое развитие: 


Тема 1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Развивать выразительность речи, дикцию.

Художественно - эстетическое развитие детей:

   Рисование на темы:


Тема 1."Дадим шар земной детям".

Цель:  Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.


Тема 2. "Российский флаг"

Цель: Формировать у детей патриотические чувства к родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Формировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать флаг нетрадиционным способом рисования (при помощи трафарета, акварели и ниток). Воспитывать аккуратность в работе.

   Аппликация на темы:


Тема 1. «Хоровод дружбы» 

Цель: учить детей вырезать фигуру человека: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа человека. Развивать внимание, чувство формы.


 Игровая деятельность детей:

    Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
«Собери герб»

 

    Подвижные игры:
«Найди свое дерево»
«Раз, два, три – к берёзке беги»

Хороводные игры:

«Мы веселые ребята…»

Беседы с детьми на темы:

«Москва – столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

 «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям, почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к народным традициям.

«Как велика моя земля, как широки ее просторы»

 Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

 Чтение художественной литературы:
Ф. Глинка «Москва».

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники».

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

И. Токмакова «Красная площадь».

З. Александрова «Дозор».

С. Алексеев «Первый ночной таран».

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва».

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней».

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России.

 Участие родителей в реализации проекта:
Участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия – Родина моя»;

Участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России».

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как ресурс для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы...

доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...

Рабочая программа реализации кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Рабочая программа «Волшебные пальчики» представляет педагогическую модель реализации содержания кружковой деятельности по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здо...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Система работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста».

Система работы«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста». До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавател...