Окружающий мир "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: "Во саду ли, в огороде"

Цель: Формирование у детей знаний об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- формирование целостной картины мира;

- расширить представления о фруктах и овощах;

- формирование знаний о пользе овощей и фруктов.

Образовательная область "Речевое развитие"

- развивать грамматический строй речи;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- формировать интерес к новым знаниям;

- обогащать словарный запас детей

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативная;

- игровые;

- технологии развивающего обучения.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, витаминов, наблюдение за прорастанием фасоли и лука на подоконнике, рассматривание альбомов по теме сбор урожая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию в младшей группе

"Во саду ли, в огороде"

Тема: "Во саду ли, в огороде"

Цель: Формирование у детей знаний об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- формирование целостной картины мира;

- расширить представления о фруктах и овощах;

- формирование знаний о пользе овощей и фруктов.

Образовательная область "Речевое развитие"

- развивать грамматический строй речи;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- формировать интерес к новым знаниям;

- обогащать словарный запас детей

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативная;

- игровые;

- технологии развивающего обучения.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, витаминов, наблюдение за прорастанием фасоли и лука на подоконнике, рассматривание альбомов по теме сбор урожая.

Материалы и оборудование: две корзины, кастрюля, пластмассовая прозрачная банка, набор муляжей овощей и фруктов, два подноса с нарезанными сырыми овощами и фруктами, кукла-смешарик "Копатыч"

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу две корзины с муляжами фруктов и овощей. Рядом ставит куклу-смешарика "Копатыча", кастрюлю и банку.

Воспитатель:  Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. К нам в гости приехал "Копатыч" и привез с собой две корзины урожая. Но он очень торопился и все в корзинках перемешал. Давайте попробуем разобраться, что он нам привез? Ведь нам с вами нужно сварить суп и компот. Скажите из чего варят компот?

Дети: Варианты ответов: Из груш, Яблок, Слив

Воспитатель: А как все это называют одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно, фрукты. Где растут фрукты, знаете?

Дети: Варианты ответов: на деревьях, кустах, в саду.

Воспитатель: Фрукты мы сложим в банку и "Копатыч" сварит компот.

У нас осталось на столе половина урожая. Что тут еще есть?

Дети: Варианты ответа: Лук, помидор, картошка, свекла, морковка.

Воспитатель: Правильно. Как это называется одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Верно!  Где растут овощи?

Дети: Варианты ответов: в земле, в огороде, в поле.

Воспитатель: Все овощи мы сложим в кастрюльку  и "Копатыч" сварит суп.

Помощник уносит банку, кастрюлю и "Копатыча".

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"

Хозяйка однажды с базара пришла,

(шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:

(загибают по одному пальчику на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу-

(загибают пальчики)

Ох!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе -

(попеременно удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла?-

(Загибают пальчики на руках)

Ох!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(стучат ребрами ладоней по столу)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу -

(загибают пальчики)

Ох!

(хлопок ладонями)

Накрытые крышкой, в душном горшке:

(ладони сложены крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла -

(загибают пальчики)

И суп овощной оказался неплох!

(показывают, как едят ложкой суп)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, почему обязательно нужно есть овощи и фрукты?

Дети: Варианты ответов: вкусно, полезно, сладко.

Воспитатель: Правильно. Это вкусно и полезно. В овощах и фруктах много полезных веществ и витаминов!

Помощник приносит два подноса с нарезанными овощами и фруктами, накрытые салфеткой. Ставит между подносами куклу - "Копатыча".

Воспитатель: Некоторые овощи очень полезно есть сырыми. Очень важно перед едой помыть фрукты и овощи. "Копатыч" наш вернулся не просто так, а с подарками.

Открывает салфетки.

Воспитатель: Угощайтесь! И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»

ФИО воспитателя    Камалиева Нурия НурисламовнаМесто работы    МАДОУ «ЦРР-д/с №387»Возрастная группа    Старшая группа (дети 5-6 лет)Тема занятия...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"

Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,у...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Что растет в саду и в огороде"

конспект занятия по ОЗНО "Что растет в саду и в огороде. "...

Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру "Во саду ли в огороде"

Презентация к занятию по окружающему миру на тему " Во саду ли в огороде"...

Методическая разработка. Дидактическая игра по окружающему миру "Что сажают в огороде, что в саду, а что на поле?"

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т.д.)...