Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Я рада приветствовать вас  на лучшей приключенческой игре «Форт Боярд».

Форт Боярд – это крепость, где храниться сундук с сокровищами, но его охраняют обитатели Форта. Они приготовили для нас сложные испытания, выполнив которые, мы получим ключи и откроем сундук.

Как называется город в котором мы живем? Город Иркутск находиться в Сибири - это большой, богатый регион.  Тема нашей  игры «Природа родного края», поэтому искать мы будем  наши сибирские сокровища   Вы уже много узнали  о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания!  Тогда не будем терять времени!

 

Итак, получите карту с маршрутом и вперед к покорению Форта! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_moy_kray_rodnoy_2.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                  «Мой край родной»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Предмет (направление):

Образовательная область «Познавательное развитие».

Группа:

Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Тип занятия:

Обобщения и систематизации знаний.

Тема занятия:

 «Мой край родной».

Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования:

Раздел «Ознакомление с окружающим природным миром».

Межпредметные понятия и связи:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Целевая установка

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края посредством познавательной игры «Форт Боярд», учитывая возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить представления о многообразии растительного и животного мира района.

Развивающие.

  1. Развивать способность сравнивать, систематизировать, обобщать.
  2. Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, познавательную активность.
  3. Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  2. Поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность.

2. Метапредметные:

- познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию;

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия.

 - коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении,  

3. Предметные: у детей сформированы знания о природном мире малой родины.

Используемые технологии:

 Технология сотрудничества, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Формы обучения:

Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная.

Методы работы:

Мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (репродуктивные и проблемные вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка); наглядные (показ, демонстрация слайдов презентации); метод практической деятельности; имитационные упражнения.

Методы и формы контроля, оценки результатов:

Наблюдения, беседа, тестовые задания, загадки.

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы:

Экран, проектор,  песочные часы, контейнеры с наполнителем из различных круп, емкость с водой, картинки с птицами, презентация.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о природе родного края, рассматривание альбомов «Мой край родной», загадывание загадок о животных и растениях региона.

Содержание НОД

Этапы

деятельности

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

(действия воспитателя)

 Содержание деятельности детей

(действия  детей)

Формирование предпосылок УУД

I этап.

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 Когда люди здороваются, они протягивают руку и говорят: « Здравствуй!». Это значит пожелать здоровья!

Ритуал приветствия.

Дети ,вы любите приключения?

Тогда я, приглашаю вас принять участие в приключенческой игре!

Дети здороваются и

выполняют ритуал приветствия.

 Личностные:

Дети проявляют мотивацию к деятельности.

Познавательные:

Понимают смысл  услышанного.

Коммуникативные:

Позитивно относятся к процессу сотрудничества.

II этап.

Организационный

Воспитатель: Я рада приветствовать вас  на лучшей приключенческой игре «Форт Боярд».

Форт Боярд – это крепость, где храниться сундук с сокровищами, но его охраняют обитатели Форта. Они приготовили для нас сложные испытания, выполнив которые, мы получим ключи и откроем сундук.

Как называется город в котором мы живем? Город Иркутск находиться в Сибири - это большой, богатый регион.  Тема нашей  игры «Природа родного края», поэтому искать мы будем  наши сибирские сокровища   Вы уже много узнали  о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания!  Тогда не будем терять времени!

Итак, получите карту с маршрутом и вперед к покорению Форта!

Дети слушают воспитателя.

Личностные:

Оценивают происходящее, исходя из услышанного.

Регулятиные: 

Планируют свою предстоящую деятельность.

Познавательные:

Извлекают информацию из речи воспитателя,

Коммуникативные:

Слушают и понимают воспитателя.

III  этап.

Деятельностный

  1. Испытание. «Загадки старца Фура».

Детей на экране приветствует старец Фура. Он загадывает детям загадки и с помощью песочных часов засекает время на ответы.

Загадки:

1.В перевалку зверь идет.

По малину и по мед

Любит сладкое  он очень

 А когда приходит осень

 Лезет в яму до весны,

 Где он спит и видит сны…( Медведь)

2. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой…. (Береза)

3.В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка ... (Дятел)

4. Дерево высокое,

На сосну похожее,

Щедро делится орехом,

Великан сибирский…. (Кедр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам первый заслуженный ключ. А впереди вас ждут новые испытания и еще 3 ключа.

Дети слушают старца Фура, отгадывают загадки, получают ключ.

Личностные:

Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.

Умеют оценивать свои поступки.

Соотносят свои действия с предложенными заданиями

Регулятиные: 

Осуществляют действия по определенному правилу.

Контролируют свои действия в соответствии со временем.

Доводят начатое дело до конца.

Реализуют учебную задачу.

Работают по коллективно составленному плану. 

Проявляют волевые усилия.

Познавательные:

Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Анализируют объект с целью выделения признаков.

Умеют построить логическую цепочку рассуждений.

Находят и выделяют информацию.

Коммуникативные:

Слушают и предлагают пути возможного решения.

Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение.

Общаются в группе.

Выполняют различные роли в группе.

  1. Испытание

Дети отправляются к Лешему по пути преодолевают болото.

Леший: «Ну вот я вас и дождался, давно жду гостей. Уже лет 200 никто ко мне не захаживал. И для вас приготовил вопрос:

 - Этот великан живет в лесах нашего района.
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
                                                      (ЛОСЬ)

Чтобы найти ответ-подсказку, дети преодолевают эстафету, пока бегут песочные часы им нужно вычерпать цветную воду из емкости по очереди. На дне прочесть слово:    ЛОСЬ.

Воспитатель:  Ребята,вы справились с испытанием. За это мы получаем второй ключ.

Отгадывают загадку.

Преодолевают различные препятствия и выполняют задания.

Вычерпывают цветную воду из емкости.

3. Испытание

Дети по маршрутному листу отправляются к Кощею. Пролезают через паутину.

 Детей на экране встречает Кощей и дает задание.

Кощей: «Пока бегут песочные часы дети должны разложить картинки с изображением птиц зимующих и перелетных, обитающих в Сибири.»

Воспитатель:

-Ребята нам нужно разложить картинки с изображением птиц  зимующих и перелетных. Справа от меня встанут те дети, которые будут раскладывать картинки с изображением зимующих птиц, слева дети, которые будут раскладывать картинки с изображением перелетных птиц.

- Ребята вы очень хорошо знаете птиц нашего края! У нас есть еще один ключ!

Сосчитайте сколько всего у нас ключей.

                                                                   4.Испытание

Дети по маршрутному листу отправляются к Бабе Яге.

Б.Я.  Фу, фу, человеческим духом запахло. Кто ко мне тут пожаловал? Зачем старушку потревожили?

Б.Я. Ну ключ я вам просто не отдам, загадку вам загадаю. А отгадаете, тогда и ключ получите. А чтобы отгадать загадку, нужно найти подсказку.

Итак  вопрос:

Воспитатель:

 Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся!... (Озеро)

  Думайте ребята, а подсказку найдете  на столе. (На столе  стоят 4 контейнера с разным наполнением, ( горох, рис, пшено, манка, контейнеры от киндер сюрпризов,). Игрок на ощупь должен отыскать подсказку в одной из банок. Подсказка: слово ОЗЕРО) 

Ребята, а вы знаете, как называется самое глубокое озеро в мире, одно из семи чудес света ,с чистейшей пресной водой ?

Байкал – это сокровище Сибири!

 Раскладывают картинки с изображением птиц.

Уточняют понятие зимующие и перелетные птицы.

Дети слушают вопрос. Дети договариваются между собой. Игрок ищет подсказку.

Читают подсказку.

Воспитатель: Баба яга приготовила нам еще испытание.

 Вопрос: 

Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали?... (Омуль)

Правильно ребята , омуль – это эндемик, богатство Байкала.

Назовите виды  рыб, обитающих  только в Байкале.

Говорят названия рыб, обитающих в Байкале (омуль, голомянка)

« Динамическая пауза»

«Экологический десант».

  Обратить внимание детей на мусор .

У всех людей, живущих на Байкале, всех кто любит и ценит это прекрасное озеро,  есть одна мечта, сохранить Байкал и всю природу вокруг  в чистоте и красоте  Как мы можем помочь Байкалу?

Чтобы наш край всегда был красивым и чистым, нам нужно научиться  правильно сортировать мусор и выбрасывать его в контейнеры.

Пока бегут песочные часы, дети должны собрать мусор и рассортировать его в нужные контейнеры.

 

Воспитатель: Замечательно, ребята, справились с испытаниями Бабы Яги, за это держите ключ.

Сколько ключей мы собрали? ( Четыре ключа)

Дети выбирают атрибуты и под музыку двигаются по залу имитируя движения водорослей и рыб.

Рассортировывают мусор по контейнерам.

Вы молодцы! Все испытания пройдены! Форт Боярд покорен!

 Мы собрали все ключи! Скорее к сокровищам Форта!

Ребята поосмотрите какие богатства лежат в сундуке – это же сокровища нашей Сибири! ( шишки, нерпа, омуль, книга об озере Байкал,)

Сегодня Форт Боярд покорен и все его сокровища по праву становятся вашими! Обитатели Форта дарят вам вот  такие карточки -  схемы на которых изображены сокровища нашего края!

Дети получают медали.

 Открывают сундук, называют сокровища Сибири.

Получают карточки –схемы с изображением сокровищ нашего региона.

IV этап.

Рефлексивный

Рефлексия

Воспитатель:

- Какое испытание вам понравилось больше всего?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- А какое испытание было самым сложным?

Ребята, как бы вы выразили свое настроение после нашей игры?

- Когда придёте домой, обязательно расскажите родителям о том, какие сокровища есть у нас в Сибири.

А я хочу поблагодарить вас за смелость,  взаимовыручку и честность. Пожелать вам удачи и побед во всем!

До новых встреч, друзья!

 Ответы детей.  Рассуждают. Делают выводы.

Ребята высказывают свои мысли о проведённом занятии  и  своей работе.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Личностные:

Умеют оценивать свои действия и действия сверстников.

Регулятивные:

 Адекватно принимают оценку своего результата.

Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности.

Познавательные:

Предоставляют и преобразовывают информацию.

Включаются в постановку вопроса.

Коммуникативные:

 Участвуют в коллективном обсуждении.

                             

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение города Иркутска № 58

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

                                              с элементами   квест - игры

«Мой край родной»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                Шадрина Ирина Викторовна

                                                                                                     Воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                                                       2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...