Главные вкладки
Детский исследовательский проект «О чем рассказывают камешки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Детский исследовательский проект
«О чем рассказывают камешки»
Выступала: Кузнецова Даша
Старшая группа «Б»
Воспитатель: Сокольникова Анна Васильевна
2022г.
«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?»
Тема проекта: «О чем рассказывают камешки»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели.
Участники: Даша Кузнецова, родители, воспитатель.
Проблема: Откуда берутся камни и почему они все разные?
Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
Гипотеза: Если мы привлечём взрослых, проведём опыты, то узнаем о происхождении и свойствах камней и их значимости в жизни человека.
Цель: Узнать и рассказать детям в своей группе интересные сведения о камнях, об их свойствах, о том, как и где их использует человек, откуда они появляются в природе.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о камнях и месте их происхождения.
Формировать представление о значение камней в жизни человека.
Познакомить со своей коллекцией камней детей группы и всех желающих;
Развивать навыки экспериментальной деятельности.
Бережно относится к природным ресурсам.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта.
Задачи ребенка:
-Познакомиться с разными видами камней, местами их обитания;
-Выяснить, где и как человек используют камни?;
-Оформить вместе с воспитателем в группе мини-музей «Поделки из камней», просмотр презентаций «Всё о камнях»;
- «Камни» - своими руками, рисуем на камнях, поделки из камней.
Задачи для родителей:
-оказывать помощь в организации похода в библиотеку.
-подобрать материал по теме;
-провести опыт с камнями.
- поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
- поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
- выполнение эксперимента;
- рассматривание энциклопедий и художественной литературы о камнях.
- рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций и слайдов о камнях.
Ожидаемый результат проекта:
Познакомиться и получить новые знания о камнях, их разновидностях, важности их пребывания в жизни человека;
обогатиться речь детей, пополнится словарный запас.
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала.
Мониторинг знаний ребенка о камнях.
Составление плана проекта.
Подбор литературы.
Поисковая деятельность – Откуда появились камни на земле? Где и как человек использует камни? Проведение опытов.
Подбор материала для коллекции «Поделки из камней».
2 этап -основной.
Дата | Мероприятие | Работа с родителями | Исполнители |
1 неделя 3 – 8 ноября | Анкетирование «Что мы знаем о камнях?» Подбор материала, составление перспективного плана | Анкетирование Схемы, иллюстрации, книги, энциклопедии. | Сокольникова А.В. родители |
2 неделя 9 ноября – 14 ноября | Рассматривание иллюстраций в книге «У камня своя история» , « Минералы и драгоценные камни», «Минералы и другие драгоценные камни». Рассматривание камней. | Поход в библиотеку для выбора литературы о камнях. Опыт: Опытно – экспериментальная деятельность «Как из камня сделать песок». Просмотр видеофильмов «Удивительный мир камней». Мультфильм «Хозяйка медной горы» | Родители. Сокольникова А.В. |
3 неделя 14- 18 ноября | Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений «Познавательные сказки», «Три богатыря», «Серебряное копытце», «У прибоя возле скал» В. Кулаев. Опыт: Изготовление искусственных камней. | Опыт: Опытно – экспериментальная деятельность «Определение свойств камня». | Сокольникова А.В. Дети. |
3 этап заключительный | Презентация для детей на тему: «О чём рассказывают камешки». Изготовление поделок из камней, рисунки на камнях. Мини- музей камней в группе «В гостях у хозяйки медной горы»». | ||
Список используемой литературы:
1. Дианна Астон, Сильвия Лонг «У камня своя история», издательством "МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР", 2015г.
2. С.ЮАфонькин «Минералы и драгоценные камни», СПб.: «БКК», 2010
3.Е.В. Булдакова Энциклопедия с развивающими заданиями «Минералы и другие драгоценные камни». Москва Умка 2021.
3. ismart.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
