Детский исследовательский проект «О чем рассказывают камешки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_chyom_govoryat_kamushki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Детский исследовательский проект

«О чем рассказывают камешки»

 

                                                                         Выступала: Кузнецова Даша

Старшая  группа «Б»

                     Воспитатель: Сокольникова Анна Васильевна

2022г.

«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?»

Тема проекта: «О чем рассказывают камешки»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 3 недели.

Участники: Даша Кузнецова, родители, воспитатель.

Проблема: Откуда берутся камни и почему они все разные?

Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатством.

Гипотеза: Если мы привлечём взрослых, проведём опыты, то узнаем о происхождении и свойствах камней и их значимости в жизни человека.

Цель: Узнать и рассказать детям в своей группе интересные сведения о камнях, об их свойствах, о том, как и где их использует человек, откуда они появляются в природе.

 Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о камнях и месте их происхождения.

Формировать представление о значение   камней в жизни человека.

 Познакомить со своей коллекцией камней детей группы и всех    желающих;

Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Бережно  относится к природным ресурсам.        

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта.

Задачи ребенка:

 -Познакомиться с разными видами камней, местами их обитания;

-Выяснить, где и как человек используют камни?;

-Оформить вместе с воспитателем в группе мини-музей «Поделки из камней», просмотр презентаций «Всё о камнях»;

- «Камни» - своими руками, рисуем на камнях,  поделки из камней.

Задачи для родителей:

 -оказывать помощь в организации похода в библиотеку.

-подобрать материал по теме;

-провести опыт с камнями.

- поддерживать познавательный интерес ребенка.

Методы и формы работы:

- поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

- выполнение эксперимента;

- рассматривание энциклопедий и художественной литературы о камнях.

- рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций и слайдов о камнях.

Ожидаемый результат проекта:

  Познакомиться и получить новые знания о камнях, их  разновидностях, важности их пребывания в жизни человека;

обогатиться речь детей, пополнится словарный запас.

1 этап – предварительный

Подготовка иллюстративного и дидактического материала.

Мониторинг знаний ребенка о камнях.

Составление плана проекта.

Подбор литературы.

Поисковая деятельность – Откуда появились камни на земле? Где и как человек использует камни? Проведение опытов.

Подбор материала  для коллекции «Поделки из камней».

2 этап  -основной.

Дата

Мероприятие

Работа с родителями

Исполнители

1 неделя

3 – 8 ноября

Анкетирование  «Что мы знаем о камнях?»

Подбор материала, составление перспективного плана

Анкетирование

Схемы, иллюстрации, книги, энциклопедии.

Сокольникова А.В.

родители

2 неделя

9 ноября – 14 ноября

 Рассматривание иллюстраций в книге

«У камня своя история» , « Минералы и драгоценные камни»,

«Минералы и другие драгоценные камни».

Рассматривание камней.

Поход в библиотеку для выбора литературы о камнях.

Опыт: Опытно – экспериментальная деятельность «Как из камня сделать песок».

Просмотр видеофильмов «Удивительный мир камней».

Мультфильм «Хозяйка медной горы»

Родители.

Сокольникова А.В.

3 неделя

14- 18

 ноября

Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений

 «Познавательные сказки», «Три богатыря», «Серебряное копытце», «У прибоя возле скал» В. Кулаев.

Опыт: Изготовление искусственных камней.

Опыт: Опытно – экспериментальная деятельность «Определение свойств камня».

Сокольникова А.В.

Дети.

3 этап заключительный

Презентация  для детей  на тему: «О чём рассказывают камешки».

Изготовление поделок из камней, рисунки на камнях.

Мини- музей камней  в группе «В гостях у хозяйки медной горы»».

Список используемой литературы:

1. Дианна Астон, Сильвия Лонг «У камня своя история», издательством "МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР", 2015г.

2. С.ЮАфонькин «Минералы и драгоценные камни», СПб.: «БКК», 2010

3.Е.В. Булдакова Энциклопедия с развивающими заданиями «Минералы и другие драгоценные камни». Москва Умка 2021.

3. ismart.org

4. deti.mann-ivanov-ferber.ru

5. needlewoman.ru

6. jewellerymag.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...