Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голышкина Галина Викторовна

Для формирования у детей навыков грамотного обращения с твердыми коммунальными отходами (ТБО) и раздельного сбора отходов, развития у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. С целью развития потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности , расширение общего кругозора  познакомили детей со сказкой об Эколятах ,  изготовили из бросового материала (пластиковых бутылок, старого  шланга и других ненужных материалов)  эколёнка  Умницу. Напомнили детям правила поведения на природе. Отправились в путешествие в лес, где встретили Умницу, познакомились с ней. Умница провела игру «Кто, где живёт», для закрепления знаний о названиях жилищ диких животных, а потом предложила собрать и рассортировать мусор (пластик и бумага) на лесной поляне. Дети с удовольствием убрали мусор под  пение лесных птичек в разные пакеты с мусором, закрепив умение различать пластиковые предметы и бумажные. А ещё дети рассказали Умнице, что они всю зиму кормили птичек и поэтому они так хорошо поют. Провели музыкальную игру «Вот летали птички….»(слова и музыка Е. Мокшанцевой ). Попрощались с Умницей и вернулись в группу. Детям очень понравилось путешествие и знакомство с Умницей, они получили положительные эмоции, поняли, что мусор надо не только убирать, но и сортировать. Научились различать пластиковый мусор и бумажный. У детей младшего возраста, ещё только начинается развитие экологической культуры, поэтому проведение праздника « День эколят» и знакомство, пока с одним эколёнком были очень своевременны и актуальны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Знакомство с защитницей природы Умницей.

(младшая группа)

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к лесу и его обитателям;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам;

- формировать умение заботиться о животном мире.

Оборудование: кукла Умница, изготовленная из бросового материала, плакат «Что нельзя делать в лесу», ёлочки, «мусор».

Длительность:15 минут

Возраст: 3-5 лет

Форма занятия: групповая

В ходе занятия были использованы игровые технологии.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Смотрите, к нам сегодня в гости пришла Умница.  Она родилась в лесу и знает про него почти всё. Давайте познакомимся с ней.

Умница:

- Привет, ребят! Меня зову Умница. Я самая умная из эколят и знаю очень-очень много о лесе и его жителях. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто живет в лесу? (дети отвечают)

Умница:

- Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»
        - Кто живёт в берлоге?

- Кто живёт в норе?

- Кто живёт в маленькой норке?

- Кто живёт в дупле?

- Кто живёт в логове?

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Умница, за такую интересную игру.  Наши ребята тоже многое знают.

Умница:

- Ребята, посмотрите на плакат, я буду показывать картинку, а вы будете рассказывать, что нельзя делать в лесу.

- Молодцы, ребята.

- Я очень люблю все растения в лесу. А еще я очень люблю порядок, и не люблю, когда мусорят. Часто люди ломают ветки у деревьев, плохо относятся к животным, рвут цветы, оставляют мусор, жгут костры и забывают потушить их, из-за чего может случиться пожар. Запомните, пожалуйста, в лесу нельзя мусорить, нужно бережно относиться к природе. А чтобы наши новые знания закрепить, предлагаю поиграть: «Собери мусор в лесу», мы будем не просто собирать мусор, а еще и сортировать, чтобы его было легче перерабатывать. Бумажный и пластиковый мусор в разные пакеты.

Под музыку « Пение птиц» дети собирают и сортируют мусор

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вот какое доброе дело вы сделали. Умница, наши ребята, не только знают как надо вести себя в лесу, но и всю зиму кормили птиц, поэтому они так хорошо поют. Ребята, чем мы кормили птиц.

Дети:

- Пшеном, семечками, салом.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в музыкальную игру «Вот летали птички» ( Е. Макшанцевой )

Умница :

- Мне пора спешить домой в лес, следить за порядком и чистотой. Пока, пока, дорогие ребята, до новых встреч!

Воспитатель:

-Кто приходил к нам в гости?

Что они любят делать?

Можно ли мусорить в лесу?

Надо ли беречь природу?

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0017.jpg



Предварительный просмотр:

Фотоотчёт о проведении Дня экологии «Знакомство с умницей»

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0018.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0020.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0027.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0030.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0035.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0039.jpg

C:\Users\GalinaV\Desktop\День эколят\IMG-20220425-WA0038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...