конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ САД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ли Мария Игоревна

Тема: "Экскурсия в Зимний сад"

Цели

• Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания :

• Рассмотреть различную форму листьев;

• Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;

• Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;

• Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).

Материалы:

• Аквариум с водорослями,

• Фартуки,

• Палочки для рыхления почвы,

• Лейки,

• Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев,

Словарь:

• Водоросли,

• Джунгли,

• Пустыня,

• Бегония.

Предварительная работа:

Цикл занятий на тему :

• «Как можно ухаживать за растениями?»

• «Как определить, нужен ли полив растениям?»

Уход за растениями с объяснениями:

Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.

Ход экскурсии:

Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.

Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка). 

Восп. Ласточка переленая птица. Как вы думаете а что же интересного она видит когда летает в жаркие страны и обратно? Бывает она  на севере, где холодно и снежно круглый почти год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.

Ответы детей

Восп. А чем же она питаетсяя во время своих путешествий?

Ответы детей Семенами растений.

Восп.Везде, во всех странах есть растения.Только они разные. На Севере растут растения, которые небоятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не

Замёрзнуть. В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения вырастают больших размеров и с крупными листьями.

Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разных растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.

А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства. Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот бегония джунглей Южной Америки. Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте рассказать, выбрав понравившееся растение, чем отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.

(ответы детей)

Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна. Какая?

(ответы детей)

Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».

Проводится дидактическая игра.

Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,названия которых им известны.

Восп. Унас в детском саду есть ещё одно удивительное место. Это уголок водной стихии. Заглянем в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу это слово – «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из каких частей это слово состоит? Почему растение такназывается?

(ответы детей)

Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды – они погибнут, засохнут. Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?

(ответы детей)

Восп. Вам понравился наш зимний сад? Ребята, как вы думайте – а нужны ли растениям зимнего сада наши доброта и уход?

(ответы детей)

Восп. Зимний сад отличается от обычного сада тем, что здесь не идут дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями?

Уход за растениями:

• Рыхление,

• Опрыскивание,-

• Протирание листьев мягкой тканью,

• Полив растений,

• Посадка черенка в грунт, полив

Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г. ;

2. Р. С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г. ;

3. Л. Павлова «Игры – как средство эколого-эстетического воспитания» (стр. 60) Дошкольное воспитание 2004 г. №7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_sad.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Экскурсия в Зимний сад"

Цели

• Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания :

• Рассмотреть различную форму листьев;

• Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;

• Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;

• Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).

Материалы:

• Аквариум с водорослями,

• Фартуки,

• Палочки для рыхления почвы,

• Лейки,

• Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев,

Словарь:

• Водоросли,

• Джунгли,

• Пустыня,

• Бегония.

Предварительная работа:

Цикл занятий на тему :

• «Как можно ухаживать за растениями?»

• «Как определить, нужен ли полив растениям?»

Уход за растениями с объяснениями:

Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.

Ход экскурсии:

Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.

Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка). 

Восп. Ласточка переленая птица. Как вы думаете а что же интересного она видит когда летает в жаркие страны и обратно? Бывает она  на севере, где холодно и снежно круглый почти год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.

Ответы детей

Восп. А чем же она питаетсяя во время своих путешествий?

Ответы детей Семенами растений.

Восп.Везде, во всех странах есть растения.Только они разные. На Севере растут растения, которые небоятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не

Замёрзнуть. В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения вырастают больших размеров и с крупными листьями.

Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разных растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.

А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства. Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот бегония джунглей Южной Америки. Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте рассказать, выбрав понравившееся растение, чем отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.

(ответы детей)

Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна. Какая?

(ответы детей)

Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».

Проводится дидактическая игра.

Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,названия которых им известны.

Восп. Унас в детском саду есть ещё одно удивительное место. Это уголок водной стихии. Заглянем в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу это слово – «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из каких частей это слово состоит? Почему растение такназывается?

(ответы детей)

Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды – они погибнут, засохнут. Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?

(ответы детей)

Восп. Вам понравился наш зимний сад? Ребята, как вы думайте – а нужны ли растениям зимнего сада наши доброта и уход?

(ответы детей)

Восп. Зимний сад отличается от обычного сада тем, что здесь не идут дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями?

Уход за растениями:

• Рыхление,

• Опрыскивание,-

• Протирание листьев мягкой тканью,

• Полив растений,

• Посадка черенка в грунт, полив

Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г. ;

2. Р. С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г. ;

3. Л. Павлова «Игры – как средство эколого-эстетического воспитания» (стр. 60) Дошкольное воспитание 2004 г. №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...