Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направление - Экологическая культура. Природа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Мария Валентиновна
Цель: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и явлениях в осенний период.
Задачи:
1. Уточнять представления о признаках разных времен года (осень);
2. Уточнить знания детей о деревьях : Каштан, береза, ива, дуб, клен, рябина (внешний вид, форма листьев, окрас стволов)
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4.Воспитание желания сохранять живую природу.
Предварительная работа:
1. Экскурсии - прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберём букет на славу
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
 Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О листьях, ветре, осени.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.
Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем их них гербарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и явлениях в осенний период.

Задачи:

1. Уточнять представления о признаках разных времен года (осень);

2. Уточнить знания детей о деревьях : Каштан, береза, ива, дуб, клен, рябина (внешний вид, форма листьев, окрас стволов)

3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).

4.Воспитание желания сохранять живую природу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии - прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.

2. Собирали опавшие листья, семена цветов.

3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.

4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.

5. Работали с календарем наблюдения за природой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

 Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О листьях, ветре, осени.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?

Дети: Осенью, значит говорится об осени!

Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.

Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?

Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?

Дети: Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?

Дети: Да! (читают коротенькие стихи).

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?

Дети: Да! Понравились.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкульт-минутка

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

Итог

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.

Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем их них гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Жизнь хомячка в природе"

Занятие поможет расширить представления детей о жизни животных в природе, умении приспосабливаться к условиям окружающей среды; закрепить представления о жизни домашних и диких животных; закрепить пон...