Конспект открытого интегрированного занятия По теме: «Заколдованное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захаренко Виктория Алексеевна

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ФЭМП»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Заколдованное дерево»

Образовательные задачи: создать условия для закрепления грамматического строя речи: понимания пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; способствовать умению классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; формировать навыки сотрудничества в игре; самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovanon_derevo.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Заколдованное дерево

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждения детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края

Конспект открытого интегрированного занятия

По теме: «Заколдованное дерево»

средняя группа

Подготовила:

воспитатель В.А.Захаренко.

2023 г.

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ФЭМП»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Заколдованное дерево»

Образовательные задачи: создать условия для закрепления грамматического строя речи: понимания пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; способствовать умению классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; формировать навыки сотрудничества в игре; самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Ход:

  • Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в круг:

«Дети дружно встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!»

(Воспитатель обнаруживает корзинку с конвертом)

- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, детям средней группы»

- Ребята, так это же для нас конверт! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. Если выполните правильно, то получаете волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»

-От кого это письмо? Что случилось в волшебном лесу?

- Ну что, ребята, поможем феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?

-закрывайте глаза «1,2,3 В лес волшебный мы пришли»

- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас к заколдованному дереву.

2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.

1 задание – д/игра «Скажи наоборот»

Итак, первое задание, сейчас мы с вами будем называть слова наоборот? Например, холодно, а вы говорите… жарко. Ну что, как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

(маленький, низкий, день, зима, черный, толстый)

- Молодцы! Вы получаете первые листочки. А теперь пойдемте дальше. И найдем следующее задание

2 задание – словесная/игра «Игра со звуками»

- Следующее задание будет таким:

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег;

Песенку жука (Ж) - живот, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку гуся (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3 задание – д/игра «Веселая бабочка»

- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивая бабочка! Но у нее нет своей полянки. А посмотрите что у нас здесь есть.( дети отвечают: –краски трубочки и листочки.)

-в это этом волшебном лесу так мало цветов а давайте нарисуем яркие солнечные одуванчики для милой бабочки. Пора браться за дело.

- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправимся, ребята, дальше

4 задание – математическая игра «Сосчитай цветочки»

-Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов красного цвета растет на полянке? (5).

- Сколько цветов желтого цвета растет на полянке? (3)

- Сколько цветов сиреневых цвета растет на полянке? (4)

-Сколько цветов белого цвета растет на полянке?(2)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились. Я предлагаю идти дальше

5 задание - д/игра «ты катись лесная шишка»

-ты катись лесная шишка

Быстро быстро по рукам

У кого лесная шишка

Тот ответит сейчас нам. ласково

Стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка , кольцо-колечко.

3. Заключительная часть «Волшебное дерево»

- Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебному дереву. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.

(Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)

- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением). Ну нам пора возврощатся

-закрывайте глаза «1,2,3, сново с вами в группе мы

5. Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы

Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "На сказочной полянке"

Цель: способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, и размеров "большой" "маленький").Задачи:учить сопровождать речь действиями;способствовать расширению знаний в раз...