Проект "Мы - коллекционеры", старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Асташова Ирина Александровна

Возраст: дети старшей группы  (5-6 лет).

Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный (4 месяца).

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_kollektsionery.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы -  коллекционеры»

( старшая группа ДОУ)

Возраст: дети старшей группы  (5-6 лет).

Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный (4 месяца).

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, время « почемучек».

Эффективным средством для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста является коллекционирование.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое связывалось с систематизированным собирательством предметов, объединённых по какому-то конкретному признаку и принадлежащее конкретному владельцу. При этом не все предметы имеют практическую пользу для человека, но вызывают интерес к познанию и эстетическому удовлетворению.

Коллекционирование в старшем дошкольном возрасте позволяет  развивать у ребенка внимание, память,  наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Активизирует познавательную активность, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, развивает речь.

При создании детской коллекции необходимым является чтение литературы по теме коллекции включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу, просмотр видеороликов и фильмов, что позволяет ребенку узнать, где находятся источники информации по интересующий теме.

Сбор домашней коллекции способствует тесному общению детей и их родителей, формируется умение устанавливать контакты со своими сверстниками.

Оформление коллекции развивает эстетический и художественный вкус.

Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность в различные сферы развития дошкольника старшего возраста, что позволяет удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира.

Цель:

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

Образовательные:

-Дать понятие детям, кто такой « коллекционер» и что такое «коллекционирование».

-Познакомить детей с видами коллекционирований.

-Научить классифицировать и систематизировать предметы, оформляя их в коллекцию.

Развивающие:

-Развивать любознательность, инициативность, познавательную активность.

-Расширять кругозор детей.

-Развивать коммуникативные навыки, креативность.

-Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своим и чужим коллекциям.

Ожидаемые результаты:

- Сформированы представления детей об объектах окружающего мира по теме коллекций и их разнообразий.

-Заинтересованность коллекционированием.

-Приобретены навыки получения необходимой информации, из различных источников, о предметах коллекционирования и применение их на практике.

-Собраны индивидуальные коллекции.

-Овладение детьми практических навыков оформления собранных коллекций.

- Пополнена предметно – развивающая среда в группе детского сада.

-Проявление активности родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

-Формирование проблемы, цели и задач проекта.

-Изучение методической литературы и передовых    образовательных технологии по коллекционированию в детском саду.

-Подбор видео и наглядных материалов для проведения бесед и презентаций с детьми по теме проекта.

-Выбор места для размещения коллекций.

-Ознакомление родителей с целью проекта, его предварительной подготовки со стороны родителей.

Основной этап (3 месяца : июнь, июль и август).

-Практическая реализация проекта.

-Сбор коллекций.

Форма работы с детьми:

1.Беседы: «Коллекционирование - что это такое?», «Кто такой коллекционер?»; « Что можно коллекционировать?».

2.Просмотр презентаций: « Виды коллекций», «Коллекция бабочек», « Коллекция насекомых», видеороликов из цикла

 « Мир вокруг нас».

      3.Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.

      4.Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание коллекции воспитателей группы:

а) коллекция « Почтовых марок» (предварительный цикл бесед:

« История возникновения бумаги», « Как появилась почта и почтовый ящик». « Кто такой филателист?».

б) коллекция «Значков с гербами городов России» (предварительный цикл бесед: « Что такое герб города?», « История создания значков и орденов».

4.Коллективный сбор и оформление коллекции с детьми группы

« Пуговица – маленькое чудо».

5.Совместная подготовка индивидуальных коллекций детей группы и их родителей.  

Консультации для родителей: « Коллекционирование – это способ познавательного развития ребенка», «Как помочь ребенку стать коллекционером».

3этап – заключительный ( сентябрь):

- Организация выставки коллекций, собранных совместно детьми и родителями. Презентация детьми своих коллекций.

Представлены коллекции: « Почтовые марки», « Пуговица – маленькое чудо», «Значки с гербами городов России», « Магнитики городов России», «Листья растений и их семена средней полосы России», «Растения Крыма», «Ракушки с Черного и Средиземного морей», «Мои любимые Медведи и Медвежата», «Коллекционные современные машинки», «Знаки различия Росгвардии и Полиции», «Коллекция камней», «Военная техника» (машинки), «Разноцветный лоскуток» ( виды красивых тканей),

« Забавные зверюшки из Киндер – сюрпризов».

-Выставка оформленных коллекций для родителей « Мы – коллекционеры» ( обмен опытом).

-Фотовыставка «Коллекционирование – это интересно» для детей и родителей ДОУ.

-Презентация проекта для коллег ДОУ.

Итог:

В проекте активное участие  приняли дети, родители и воспитатели группы.

Для детей и родителей созданы условия для творческого самовыражения, а именно для создания индивидуальных коллекций и их показа.

Получены положительные отзывы педагогической компетенции у родителей и эмоционального благополучия у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в  старшей группе №2...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Коллекционер бумаги»

laquo;Воспитание детей дошкольного возраста» Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группена тему «Коллекционер бумаги»...