Проект «Золотая осень»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ворохобина Алена Викторовна

Проект   «Золотая осень»  средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

(средняя группа)

https://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpg

Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.

г. Ачинск, 2023г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап Разработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.

Наименование проекта

«Золотая осень!»

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.   Познание природы, причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Поэтому хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми многие затруднялись называть признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема.  Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, недостаточно развит словарь, низкая речевая активность.

Поэтому выбран проект в октябре, где наиболее ярко представлены признаки осени.

Участники проекта

воспитанники средней группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель.

Цель проекта

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Формировать обобщенные представления о признаках осени, учить детей видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы.

Продолжить формирование представление детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Знакомить детей с дарами осени.

Формировать навыки экспериментирования.

Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.).

Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время его общения с природой.

Задачи для родителей:

Принять активное участие в процессе проектной деятельности;

Стать активным участником образовательного процесса.

Задачи для педагогов: 

Реализовать все запланированные мероприятия;

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Сроки реализации

01.10.2023 – 30.10.2023

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, информационный, творческий. 

Продукт проекта

Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов)

Конкурс «Парад осенних костюмов»

Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»

Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»

Флешмоб «Весёлый желтый день!»

Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

Макет: «Жители осеннего леса»

Театрализованная деятельность: «Теремок»

Итоги проекта

Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов)

Конкурс «Парад осенних костюмов»

Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

Подготовительный этап

Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Активно участвуют в ходе познавательной, творческой, экспериментальной  деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения.

Принимают участие в совместных конкурсах.

Реализовывают все запланированные мероприятия.

Мероприятия

Срок проведения

Участники

Беседы:

- «Осенний урожай зерновых»;

- Отгадывание загадок; «Хлеб – всему голова!»;

- Рассматривание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»;

- Просмотр презентации «Где растет хлеб?»;

- «Почему листья опадают осенью?»;

- «Почему осенью птицы улетают в теплые края»;

- Как дикие животные готовятся к зиме?».

Дидактические игры и игровые упражнения:

- «С какого дерева листок?»;

- Пальчиковая гимнастика «Собираем листья»;

- Игра-инсценировка «Птичий теремок»;

- «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

- Игровое упражнение «Расскажи какая птичка?»;

- Пальчиковая гимнастика «Ласковый ёж»;

- «Бабушкин сундук».            

Художественное слово:

- Разучивание стихотворения И. Бунин «Листопад»;

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);

- Разучивание стихотворения по мнемотаблице А. Фет «Ласточки пропали»:

- Разучивание музыкальной ритмической игры Марина Мельник – «Лесные зверята»

Художественное творчество:

- Лепка: «Стая лебедей»; «Веселые поросята».

- Рисование: «Хлебный колосок»; «На яблоне поспели яблоки»; «Мышь и воробей».

- Аппликация: «Чудесный колосок».

- Конструирование:

- «Построим элеватор для зерна».

- Конструирование из бумаги: «Осеннее дерево».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Чудесная мука»;

- Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»;

- «Исследуем листья в лаборатории Фиксиков»;

- «В гостях у фермера»;

- Макет: «Жители осеннего леса»

Цикл наблюдений:

- Наблюдение за погодой;

- Наблюдение за березой;

- Наблюдение за поведением воробьев;

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Экскурсия по территории ДОО «Деревья и кустарники нашего детского сада»;

- Наблюдение за рябиной;

- Наблюдение за кленом;

- Наблюдение за сорокой;

- Наблюдение за ветром, небом.

Конкурсы и развлечения:

- Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов);

- Конкурс «Парад осенних костюмов»;

- Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»;

- Флешмоб «Весёлый желтый день!»;

- Развлечение «Осень в гости к нам стучится»;

- Театрализованная деятельность: «Теремок»

01.10-30.10.2023

Воспитатели, дети, младший воспитатель

Заключительный этап

Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Золотая осень!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Золотая осень"

Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...

Проект Золотая Осень

Проект Золотая Осень...

Экологический проект "Золотая осень"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...

Проект "Золотая осень".

                        Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...

Проект "Золотая осень"

В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"

1.Краткосрочный проект для закрепления  полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...